Классный час
«МОЯ СЕМЬЯ»
2 класс, учитель Семенова А.В.
Ход классного часа
- Добрый день, дорогие званые и желанные гости! Сегодня наша встреча посвящена всем вам. Я приветствую всех, кто пришёл на наш совместный классный час « МОЯ СЕМЬЯ».
Звучит 1 куплет и припев из песни «МОЯ СЕМЬЯ»
- Всё начинается с семьи:
Призывный крик ребёнка в колыбели,
И мудрой старины докучливые стрелы:
Всё начинается с семьи.
- Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится:
"Семья - печка: как холодно, все к ней собираются".
- Слово «семья» можно разделить на два слова: «семь» и «я». Тогда оно как будто говорить нам: «Семья - это семеро таких-же, как и я». И, правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от своих родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Читает хорошо читающий уч-ся, или заранее подготовленный.
«Семейный альбом»
Я квартиру поставил вверх дном, я искал наш семейный альбом,
Потому что узнать невтерпеж, на кого же я больше похож.
Это папа, совсем молодой, без усов и какой-то худой,
Это мама на речку пошла, мама маленькой тоже была?
А тут бабушку вижу мою, я бабулю ужасно люблю.
От меня ей особый почет – она булочки вкусно печет.
Здесь на фото и дедушка мой, он всегда поиграет со мной,
Он меня на колене качал, лучше дедушки я не встречал.
А вот это – мой братик Сережа, на меня как две капли похожий,
И вообще, я заметил: родня – словно всех срисовали с меня!
- Вы мне можете возразить, что не в каждой семье наберётся семеро. Верно, но это не важно. Число «семь» издавна считается особенным. Оно неделимо и как бы напоминает о том, что и СЕМЬЯ тоже едина и неделима.
- Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.
- Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге.
Наши предки издавна учили, что это семя не взойдет без помощи старших и без воли Божьей. Вот почему жених и невеста от родителей получали благословение, а от Бога - венчание.
Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нем зацветают и первые цветочки-сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания.
- Ребята, а у вас есть обязанности в вашей семье?
- Расскажите всем о своих обязанностях.
- Молодцы.
- Самые сложные обязанности лежат на родителях.
Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а трудом - достаток и благополучие.
Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».
- Как вы понимаете выражение «Почитай своих родителей»?
Ответы детей
- Почитать родителей - значит: в детстве - их слушаться, в молодости- с ними советоваться, в зрелом возрасте - о них заботиться.
Если заповедь исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды.
- А сейчас поиграем, отгадайте кто это?
Самые родные для ребёнка люди. (Мама и папа.)
Самый младший член семьи. (Ребёнок)
Кто из вашей семьи ходит в 3 класс? (Я.)
Все нарядные с утра: я, братишка и... (сестра).
Самые старшие члены семьи. (Дедушка и бабушка.)
Слово с буквой «О», означающее жилище, кров. (Дом.)
Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой. (День рождения.)
Задам сейчас задачу я
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад.
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка.
Сестра, невестка, дочка
А самый младший – я,
Какая же у нас семья?
(6 человек – брат, сестра, их родители, бабушка, дедушка)
Давайте перечислим их. Мама
Папа
Брат
Сестра
Бабушка
Дедушка
- Все эти члены семьи связаны родственными отношениями, т.е. являются родственниками. И называются они близкие родственники.
- Есть ещё понятие дальние родственники. Как вы думаете, кто же относится к дальним родственникам?
Дяди
Тёти
Двоюродные братья, сёстры.
Прабабушки
Прадедушки.
- Хорошо, молодцы! А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру “Встаньте все те, кто…”
У кого есть старший брат.
У кого есть младшая сестра.
У кого бабушка и дедушка живут рядом с вами.
- Ну, вот я про вас немного больше узнала. А вы вспомнили своих близких и дальних родственников.
- Вот и подходит к завершению наш праздник. Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Любят друг друга и уважают. Нет ничего дороже семьи.
Семья – это, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость и печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчаться секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём.
Заканчивая наш классный час, хочется надеется, что вы стали ближе друг другу, чтобы вы чувствовали себя настоящей семьей. Мир впервые открывают для себя в семье и какие они будут зависит от Вас уважаемые родители. И завершим наш классный час песней на мотив песни «Маленькая страна»
Песня «Моя семья»
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.
Припев:
Маленькая страна - это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
Всем огромное спасибо!
По материалам сети Интернет
Классный час в 3 классе
«Семья – как много в этом слове»,
учитель Байкова И.Б.
Цели: интегрировать знания детей о себе и своей семье, сформировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать им во всем; стимулировать интерес учащихся к семейным традициям, к изучению своей родословной.
Способствовать сплочению и развитию классного коллектива
Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
Оборудование: рисунок дома (на каждом бревне записаны семейные ценности), музыкальные фонограммы песен «Родительский дом», «Мы желаем счастья вам».
Ход урока:
I. Организационный момент.
Классный руководитель:
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, посвящённом всем нам – зрелым и юным, взрослым и детям. Посвящённом тому, что объединяет нас друг с другом – семье. У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках. Итак, тема нашего классного часа «Семья- как много в этом слове»
А как Вы понимаете это слово «семья»? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?
Высказывания учащихся.
Классный руководитель:
Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Звучит фонограмма песни «Родительский дом»
II.Основная часть.
Классный руководитель:
Познавать окружающий мир, общаться, любить Родину, все, что нас окружает, учат прежде всего родные люди. Родина – это место, где мы родились: наш дом, наша семья. Отсюда идут тепло, покой, уверенность в счастье. (На фоне музыке выходят дети читают стихи)
1.Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
2.Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
3.Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
4.Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Классный руководитель:
Вспомните, как нам бывает хорошо, когда вся семья вместе. Прочитайте эпиграф нашего классного часа. "Вся семья вместе – так и душа на месте". Объясните смысл пословицы.
Высказывания учащихся.
Классный руководитель:
Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. И тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки… В них говорится о семье.
(Досказать до конца)
- В гостях хорошо,… а дома лучше.
- Не красна изба углами,… а красна пирогами.
- Хозяюшка в дому,… что оладушек в меду.
- Каково на дому,… таково и самому.
- Не нужен клад,… когда в семье лад.
Классный руководитель:
Чтобы в доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Посмотрите ребята ,у меня есть вот такие нарисованные брёвна, а на них написаны слова. Нам нужна в семье любовь? доброта? понимание? уважение? забота? тепло? Так давайте из них соберём наш дом (выходят 3 ученика и выкладывают на доске дом).
Классный руководитель ставит крышу.

|
Классный руководитель:
Чем же крепка семья? (Любовью, добротой, пониманием, уважением, заботой и теплом друг о друге).
Классный руководитель:
Кто является хранительницей домашнего очага, домашнего уюта? Мама
Давайте ребята встанем и все вместе скажем, как мы любим своих мам.
Повторяйте за мной все вместе.
(Инсценировка стихотворения)
Мама, очень-очень
Я тебя люблю.
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень
Зорьку тороплю.
Я тебя всё время
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит.
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!
Классный руководитель:
Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить:
· Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
· Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
· Приглашать гостей и собирать застолье;
· Собирать и хранить семейные фотографии;
· Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.
· Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д. (Демонстрация слайда)
Звучит тихая музыка и выходят дети: (Демонстрация слайда)
- Что может быть семьи дороже?
2. Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
3. Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
4. Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле.
III. Подведение итогов.