Классный час

«МОЯ СЕМЬЯ»

2 класс, учитель Семенова А.В.

  

Ход классного часа

- Добрый день, дорогие званые и желанные гости! Сегодня наша встреча посвящена всем вам. Я приветствую  всех, кто пришёл на наш совместный классный час « МОЯ СЕМЬЯ».

Звучит 1 куплет и припев из песни «МОЯ СЕМЬЯ»

- Всё начинается с семьи:

Призывный крик ребёнка в колыбели,

И мудрой старины докучливые стрелы:

Всё начинается с семьи.

- Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это   близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится:

"Семья - печка: как холодно, все к ней собираются".

- Слово «семья» можно разделить на  два слова:  «семь» и «я». Тогда оно как будто говорить нам: «Семья - это семеро таких-же, как и я». И, правда,  в семье все чем-то похожи друг на друга: ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр.  Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от своих родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

 Читает хорошо читающий уч-ся, или заранее подготовленный.

                                   «Семейный альбом»

Я квартиру поставил вверх дном, я искал наш семейный альбом,

Потому что узнать невтерпеж, на кого же я больше похож.

Это папа, совсем молодой, без усов и какой-то худой,

Это мама на речку пошла, мама маленькой тоже была?

А тут бабушку вижу мою, я бабулю ужасно люблю.

От меня ей особый почет – она булочки вкусно печет.

Здесь на фото и дедушка мой, он всегда поиграет со мной,

Он меня на колене качал, лучше дедушки я не встречал.

А вот это – мой братик Сережа, на меня как две капли похожий,

И вообще, я заметил: родня – словно всех срисовали с меня!

- Вы мне можете возразить, что не в каждой семье наберётся семеро. Верно, но это не важно. Число «семь» издавна считается особенным. Оно неделимо и как бы напоминает о том, что и СЕМЬЯ тоже едина и неделима.

- Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.

- Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге.

Наши предки издавна учили, что это семя не взойдет без помощи старших и без воли Божьей. Вот почему жених и невеста от родителей получали благословение, а от Бога - венчание.

Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нем зацветают и первые цветочки-сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания.

- Ребята, а у вас есть обязанности в вашей семье?

- Расскажите всем о своих обязанностях.

- Молодцы.

- Самые сложные обязанности лежат на родителях.

Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а трудом - достаток и благополучие.

Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты  будешь долго жить».

                                                  

 

- Как  вы понимаете выражение «Почитай своих родителей»?

                                              Ответы детей

- Почитать родителей - значит: в детстве - их слушаться, в молодости- с ними советоваться, в зрелом возрасте - о них заботиться.

Если заповедь исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды.

 

- А сейчас поиграем, отгадайте кто это?

Самые родные для ребёнка люди. (Мама и папа.)

Самый младший член семьи. (Ребёнок)

Кто из вашей семьи ходит в 3 класс? (Я.)

Все нарядные с утра: я, братишка и... (сестра).

Самые старшие члены семьи. (Дедушка и бабушка.)

Слово с буквой «О», означающее жилище, кров. (Дом.)

Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году, и у каждого он свой. (День рождения.)

 

Задам сейчас задачу я

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад.

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому.

Два папы, два сыночка.

Сестра, невестка, дочка

А самый младший – я,

Какая же у нас семья?

(6 человек – брат, сестра, их родители, бабушка, дедушка)

Давайте перечислим их. Мама

Папа

Брат

Сестра

Бабушка

Дедушка

 

- Все эти члены семьи связаны родственными отношениями, т.е. являются родственниками. И называются они близкие родственники.

- Есть ещё понятие дальние родственники. Как вы думаете, кто же относится к дальним родственникам?

Дяди

Тёти

Двоюродные братья, сёстры.

Прабабушки

Прадедушки.

 

- Хорошо, молодцы! А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру “Встаньте все те, кто…”

У кого есть старший брат.

У кого есть младшая сестра.

У кого бабушка и дедушка живут рядом с вами.

 

- Ну, вот я про вас немного больше узнала. А вы вспомнили своих близких и дальних родственников.

- Вот и подходит к завершению наш праздник. Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Любят друг друга и уважают. Нет ничего дороже семьи.

  

Семья – это, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость и печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчаться секунды, недели, года,

Но  стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём.

 

Заканчивая наш классный час, хочется надеется, что вы стали ближе  друг другу, чтобы вы чувствовали себя настоящей семьей. Мир впервые открывают для себя в семье и какие они будут зависит от Вас уважаемые родители. И завершим  наш классный час песней на мотив песни «Маленькая страна»

 

Песня «Моя семья» 

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.

 

Всем огромное спасибо!

 

 

 

По материалам сети Интернет

 

Классный час в 3 классе

 «Семья – как много в этом слове»,

 учитель Байкова И.Б.

 

Цели: интегрировать знания детей о себе и своей семье, сформировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать им во всем; стимулировать интерес учащихся к семейным традициям, к изучению своей родословной.

Способствовать сплочению и развитию классного коллектива

Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

 

Оборудование:  рисунок дома (на каждом бревне записаны семейные ценности), музыкальные фонограммы песен «Родительский дом», «Мы желаем счастья вам».

 

Ход урока:

 

I. Организационный момент.

 

Классный руководитель:

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, посвящённом всем нам – зрелым и юным, взрослым и детям. Посвящённом тому, что объединяет нас друг с другом – семье.  У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках. Итак, тема нашего классного часа «Семья- как много в этом слове»

А как Вы понимаете это слово «семья»? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?

Высказывания учащихся.

Классный руководитель:

Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.

 

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

 

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Звучит фонограмма песни «Родительский дом»

II.Основная часть.

 

Классный руководитель:

Познавать окружающий мир, общаться, любить Родину, все, что нас окружает, учат прежде всего родные люди. Родина – это место, где мы родились: наш дом, наша семья. Отсюда идут тепло, покой, уверенность в счастье. (На фоне музыке выходят дети читают стихи)

1.Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.


2.Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.


3.Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!


4.Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

 

Классный руководитель:

Вспомните, как нам бывает хорошо, когда вся семья вместе. Прочитайте  эпиграф нашего классного часа. "Вся семья вместе – так и душа на месте". Объясните смысл пословицы.

Высказывания учащихся.

Классный руководитель:

Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. И тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки… В них говорится о семье.

(Досказать до конца)

  • В гостях хорошо,… а дома лучше.
  • Не красна изба углами,… а красна пирогами.
  • Хозяюшка в дому,… что оладушек в меду.
  • Каково на дому,… таково и самому.
  • Не нужен клад,… когда в семье лад.

Классный руководитель:

Чтобы в доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Посмотрите ребята ,у меня есть вот такие нарисованные брёвна, а на них написаны слова. Нам  нужна в семье любовь? доброта? понимание? уважение? забота? тепло? Так давайте из них соберём наш дом (выходят 3 ученика и выкладывают на доске дом).

Классный руководитель  ставит крышу.

 

 

  

 

Классный руководитель:

Чем же крепка семья?   (Любовью, добротой, пониманием, уважением, заботой и теплом  друг о друге).

Классный руководитель:

Кто является хранительницей домашнего очага, домашнего уюта? Мама

Давайте ребята встанем  и все вместе скажем, как мы любим своих мам.

 Повторяйте за мной все вместе.

(Инсценировка стихотворения)

Мама, очень-очень

Я тебя люблю.

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

     Вглядываюсь в темень

Зорьку тороплю.

Я тебя всё время

Мамочка, люблю!

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!

 

 

Классный руководитель:

 Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить:

 

 

·  Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;

 

·  Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

 

·  Приглашать гостей и собирать застолье;

 

·  Собирать и хранить семейные фотографии;

 

·  Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.

 

·  Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д. (Демонстрация слайда)

 

Звучит тихая музыка и выходят дети: (Демонстрация слайда)

 

  1. Что может быть семьи дороже?

     

    Теплом встречает отчий дом,

     

    Здесь ждут тебя всегда с любовью,

     

    И провожают в путь с добром!

 

2. Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

 

 

 


3. Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.


4. Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле.

III. Подведение итогов.

  

Сделать бесплатный сайт с uCoz