Утверждаю:
Директор школы
___________А.В. Семенова
План работы Совета профилактики правонарушений
МОУ « Кировская начальная общеобразовательная школа» на 2012-2013 учебный год
Главная цель воспитания – счастливый человек.
В.А.
Караковский
Цель: оказание своевременной и квалифицированной социально-педагогической и психологической помощи детям, подросткам и их семьям.
Задачи:
- организация взаимодействия социально-педагогических и прочих структур в решении проблем несовершеннолетних;
- создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних, раскрытие их творческого потенциала и жизненного самоопределения;
- организация социального патронажа детей и подростков и их семей, рассматриваемых на заседании Совета;
- обеспечение целенаправленного педагогического, психологического, правового влияния на поведение и деятельность учащихся школы.
№ п.п. | Срок проведения | Тематика заседаний |
1. | Сентябрь | 1. Утверждение состава Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности. 2. Утверждение основных направлений работы Совета. 3. Утверждение плана заседаний Совета. Определение регламента заседаний. 4. Утверждение плана работы учреждения по профилактике правонарушений и безнадзорности. 5. Уточнение списка учащихся, составляющих «группу риска» и семей, подлежащих постановке на учет (неблагополучные семьи, семьи, находящиеся в социально-опасном положении). 6. Организация работы с детьми с девиантным поведением: создание картотеки; обследование условий жизни стоящих на внутришкольном контроле. 7. Привлечение учащихся в кружки , секции 8. Организация работы по предупреждению правонарушений и употреблению ПАВ |
2. | Октябрь | 1.Причины и предупреждение агрессивного поведения несовершеннолетних детей. 2. индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете 3.Анализ работы классных руководителей по вовлечению детей «группы риска» в кружки, секции, клубы по интересам. 4. заседание совета профилактики 5. День профилактики для родителей |
3. | Ноябрь | 1.Воспитательная работа в классах по профилактике девиантного поведения учащихся. 2.Работа по представлениям педагогов на учащихся, систематически нарушающих правила поведения в школе и Устав школы. 3. Работа по представлениям педагогов на учащихся, имеющих пропуски учебных занятий без уважительных причин. 4. Организация помощи неуспевающим учащимся 5. Уроки здоровья 6. « Мои права» классные часы |
4. | Декабрь | - Основы воспитания толерантности в школе.
- Посещение на дому учащихся, состоящих на внутришкольном учете
- Рассмотрение вопросов поведения отдельных учащихся.
- Классные родительские собрания
- Совместное заседание Совета профилактики и МО классных руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе
6.заседание совета профилактики |
5. | Январь | 1.Анализ конфликтных ситуаций в классных коллективах, роль педагогов школы. 2. Работа по представлениям педагогов на родителей, не выполняющих родительских обязанностей. 3. Посещение на дому учащихся, состоящих на внутришкольном учете, неблагополучных семей |
6. | Февраль | 1.Анализ причин конфликтных ситуаций, проблем межличностного общения участников образовательного процесса. 2. О вредных привычках. Профилактика употребления ПАВ. 3. Работа классных руководителей по профилактике вредных привычек. 4. Рассмотрение вопросов поведения отдельных учащихся. |
7. | Март | 1. Рассмотрение представлений педагогов на учащихся, имеющих проблемы в обучении. 2.Анализ работы школы по ранней профилактике и предупреждению правонарушений школьников. 3. Рассмотрение вопросов поведения отдельных учащихся 4. заседание совета профилактики 5. Классные родительские собрания. Родительский лекторий « Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?», « Позиция толерантности: « Мы с тобой одной крови!» |
8. | Апрель | 1. Участие в акции « за здоровый образ жизни» 2. Результаты обследования жилищно-бытовых условий учащихся. 3.День здоровья. |
9. | Май | 1. Анализ деятельности Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности за 2012-2013 учебный год. 2. Сообщение , классных руководителей о работе с детьми «группы риска». 3. Уточнение списков учащихся и семей, состоящих на всех видах профилактического учета. 4. заседание совета профилактики 5. Итоговые родительские собрания |
Профилактическая работа
Месяц | Т е м а |
Сентябрь | «Современные представления о здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ)», «Представления о вредных привычках и зависимостях». |
Октябрь | «Табакокурение – актуальная проблема современности». |
Ноябрь | «Наркомания (введение в проблему)», «Проблема социально-психологических зависимостей у учащихся». |
Декабрь | «Причины возникновения вредных привычек и зависимостей», «Различные подходы к профилактике вредных привычек и зависимостей». |
Январь | «Современные представления о возможностях работы с вредными привычками в детском и подростковом возрасте», «Принципы и методы психокоррекционной работы с учащимися. Основы педагогической психотерапии». |
Февраль | «Профилактика вредных привычек и зависимостей в начальной школе». |
Март | «Интеграция антитабачной тематике в предметное содержание учебных программ». |
Апрель | «Общешкольные мероприятия по профилактике вредных привычек и зависимостей». |
Май | «Общая организация работы школы по предупреждению вредных привычек и зависимостей у учащихся. Формирование антинаркотического пространства образовательного учреждения». |
Работа с классными руководителями
№ | М е р о п р и я т и я | Сроки проведения |
1. 2. 3. 4. 5. | Проведение тематических бесед, дискуссии с подростками по различным аспектам проблемы. Организация совместной деятельности детей и родителей, ориентированной на здоровый образ жизни (выезды на природу, соревнования «Папа, мама, я – здоровая семья» и т.д.). Проведение родительских собраний, в т.ч. «нестандартных», для подростков к наркотикам и их употреблению, выявление объема знаний и представлений подростков о наркотиках. Проведение бесед, классных часов на темы: «Особенности обучения», «Особенности отношения подростков к наркотикам», «Индивидуально типологические особенности детей», «Психологические особенности подростков» и т.д. Театрализованные представления на тему здоровья. Каждый класс готовит 3-4 сценки. Ролевые игры о вреде, которые наносят здоровью человека. Алкоголь и Никотин. | 1 раз в четверть В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года |
Положение о совете по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних
Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению закона Российской Федерации «О системе работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних».
Профилактический совет призван объединить усилия педагогического, ученического коллективов, родительской общественности, психологической службы школы в создании единой системы по профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений в школе.
Координировать действия педагогического коллектива с работой городских структур и общественных организаций, работающих с детьми и подростками.
Главными задачами Совета являются:
• разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и безнадзорности среди учащихся школы.
• разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей;
• проведение индивидуально-воспитательной работы с подростками девиантного поведения;
• проведение просветительской деятельности по данной проблеме;
• организация работы с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей;
• защита прав и представление интересов ребенка в различных конфликтных ситуациях с участием как физических, так и юридических лиц (в рамках Международной Конвенции ООН по правам ребенка).
Состав Совета по профилактике утверждается приказом директора школы.
Работу возглавляет социальный педагог школы или заместитель директора по воспитательной работе.
В состав Совета также входят представители родительской общественности, органов ученического самоуправления, методического объединения классных руководителей блока дополнительного образования, медицинской и психологической служб школы.
Совет по профилактике имеет право:
• вносить предложения по изменению планов учебно-воспитательного процесса школы;
• представлять по данной проблеме педагогический, ученический, родительский коллективы в различных органах управления, общественных организациях, структурах власти;
• рассматривать отчеты классных руководителей, представителей блока дополнительного образования, учащихся школы;
• приглашать на собеседование родителей, посещать неблагополучные семьи с целью анализа ситуации, оказания помощи, защиты прав ребенка, при необходимости направлять информацию о неблагополучных семьях в органы опеки и попечительства; • ходатайствовать перед администрацией о принятии мер общественного или административного воздействия (меры административного воздействия к несовершеннолетним могут быть приняты комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав).
Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних строит свою работу и принимает решения в рамках Закона «Об образовании», Федерального закона № 120 -ФЗ от 24.06.99 г. «Об основах системы профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Конвенции ООН по правам ребенка.
Решения и рекомендации Совета являются основополагающими в организации работы педагогического коллектива по проблеме профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав учащихся школы.