Принят

постановлением

Московской областной Думы

от 12 июля 2006 г. N 15/187-П

 

Закон Московской области

 

Об образовании

 

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере образования и определяет принципы государственной политики, особенности построения и деятельности системы образования в Московской области.

В Московской области реализуется принцип приоритетности образования, которое признается сферой первостепенных интересов населения.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

 

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

образовательное учреждение или иная образовательная организация (далее - образовательное учреждение) - некоммерческая организация, осуществляющая образовательный процесс, то есть реализующая одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающая содержание и воспитание обучающихся, воспитанников;

образовательная программа - документ, определяющий предметное содержание образования определенного уровня и направленности;

тип образовательного учреждения - элемент государственного статуса образовательного учреждения, определяемый в соответствии с направленностью реализуемых в данном образовательном учреждении образовательных программ (программы);

вид образовательного учреждения - элемент государственного статуса образовательного учреждения, определяемый в соответствии с уровнем и функциональными особенностями реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ (программы).

 

Статья 2. Реализация государственной политики в сфере образования в Московской области

 

Организационной основой государственной политики в сфере образования в Московской области является областная целевая программа развития образования, разрабатываемая в соответствии с законодательством Московской области на основе Федеральной программы развития образования с учетом социально-экономических, демографических, культурных, экологических и других особенностей Московской области.

 

Статья 3. Областные компоненты государственных образовательных стандартов общего образования

 

1. Областные компоненты государственных образовательных стандартов общего образования устанавливаются как их часть и наряду с федеральными компонентами указанных стандартов обязательны для исполнения во всех общеобразовательных учреждениях системы образования в Московской области.

2. Областные компоненты государственных образовательных стандартов общего образования разрабатываются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере образования и устанавливаются законом Московской области.

3. Областные компоненты государственных образовательных стандартов общего образования уточняются не реже одного раза в 10 лет.

4. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере образования разрабатывает Московский областной базисный учебный план, программы, учебные курсы, дисциплины, входящие в областные компоненты государственных образовательных стандартов общего образования.

5. Учебные планы общеобразовательных учреждений системы образования в Московской области составляются на основе Московского областного базисного учебного плана и обеспечивают реализацию федеральных и областных компонентов государственных образовательных стандартов общего образования.

 

Статья 4. Воспитательный компонент образовательного процесса

 

1. Осуществление деятельности в сфере образования строится на основе обязательного включения в образовательный процесс воспитательного компонента. Воспитательный компонент образовательного процесса включает в себя духовное, культурное и физическое развитие обучающихся, воспитанников и формирование у них патриотизма, гражданской ответственности и правового самосознания, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

2. Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Воспитательный процесс осуществляется в рамках основной учебной деятельности, дополнительного образования и воспитывающей досуговой деятельности обучающихся, воспитанников, организуемых в образовательных учреждениях.

3. Воспитательная политика осуществляется во взаимодействии с семьей, организациями и общественностью.

 

Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 5. Понятие системы образования в Московской области

 

1. Система образования в Московской области является частью системы образования Российской Федерации и представляет собой совокупность взаимодействующих:

преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

сети реализующих их образовательных учреждений различных типов и видов;

органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций;

объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.

2. В системе образования в Московской области действуют государственные образовательные учреждения Московской области, муниципальные и негосударственные образовательные учреждения в Московской области.

 

Статья 6. Типы образовательных учреждений системы образования в Московской области

 

В системе образования в Московской области действуют следующие типы образовательных учреждений:

дошкольные образовательные учреждения;

образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

общеобразовательные учреждения;

общеобразовательные школы-интернаты;

образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа;

учреждения дополнительного образования детей;

образовательные учреждения начального профессионального образования;

образовательные учреждения среднего профессионального образования;

образовательные учреждения высшего профессионального образования;

образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

другие образовательные учреждения, установленные федеральным законодательством.

 

Статья 7. Органы управления образованием в системе образования в Московской области

 

1. В системе образования в Московской области действуют органы управления образованием, которые в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области и уставами муниципальных образований Московской области и в пределах своей компетенции осуществляют государственную политику в сфере образования.

2. Управление государственными образовательными учреждениями Московской области, входящими в систему образования в Московской области, осуществляют центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, в ведении которых находятся данные образовательные учреждения.

 

Статья 8. Инфраструктура системы образования в Московской области

 

1. Инфраструктуру системы образования в Московской области образуют подведомственные органам управления образованием учреждения или иные организации, выполняющие по отношению к образовательным учреждениям, а также органам управления образованием обслуживающие функции и обеспечивающие их деятельность.

2. К организациям инфраструктуры могут относиться транспортные, ремонтно-строительные организации;

комбинаты питания;

общежития;

гостиницы;

жилищный фонд;

дома и базы отдыха;

спортивно-оздоровительные и санаторно-курортные организации;

спортивные сооружения;

издательские и полиграфические организации;

информационные центры;

библиотеки;

психолого-медико-педагогические службы;

другие организации.

 

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Статья 9. Полномочия Московской областной Думы в сфере образования

 

К полномочиям Московской областной Думы в сфере образования относятся:

определение государственной политики в сфере образования;

осуществление законодательного регулирования отношений в сфере образования;

утверждение областных компонентов государственных образовательных стандартов;

утверждение областной целевой программы развития образования;

утверждение нормативов финансирования государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области;

установление мер социальной поддержки обучающимся и воспитанникам государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области;

осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

 

Статья 10. Полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере образования

 

К полномочиям исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере образования относятся:

обеспечение развития системы образования и проведения единой государственной политики в сфере образования Московской области;

издание нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;

разработка и реализация областных компонентов государственных образовательных стандартов;

разработка и реализация областной целевой программы развития образования;

формирование центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере образования и руководство им, назначение его руководителя по согласованию с федеральными органами управления образованием;

установление порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансового обеспечения государственных образовательных учреждений Московской области;

создание, реорганизация, ликвидация и финансовое обеспечение государственных образовательных учреждений Московской области (за исключением создания высших учебных заведений);

обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законом Московской области;

организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными законом Московской области;

предоставление начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования за исключением образования, получаемого в учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

предоставление дополнительного профессионального образования, а также дополнительного образования детям в государственных образовательных учреждениях Московской области;

определение порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также установление размера компенсации затрат родителей на эти цели;

управление высшими учебными заведениями, находящимися в ведении Московской области по состоянию на 31 декабря 2004 года, реорганизация и ликвидация указанных высших учебных заведений по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

назначение и освобождение от должности руководителей государственных образовательных учреждений Московской области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и уставом образовательного учреждения;

осуществление надзора и контроля в сфере образования и исполнения государственных образовательных стандартов за образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением федеральных образовательных учреждений и высших учебных заведений), а также - за деятельностью муниципальных органов управления образованием;

участие в осуществлении контроля за соблюдением высшими учебными заведениями, находящимися на территории Московской области, условий образовательной деятельности, предусмотренных лицензией;

осуществление контроля за реализацией государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

определение порядка, размера и условий выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области за счет средств, направляемых на соответствующие цели из федерального бюджета;

определение порядка предоставления средств бюджетам муниципальных районов и городских округов на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений в Московской области;

разработка и формирование бюджета Московской области в части расходов на образование;

разработка нормативов финансирования государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области;

лицензирование, аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений в Московской области (за исключением образовательных учреждений, лицензирование, аттестация и государственная аккредитация которых отнесены к компетенции Российской Федерации);

проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области;

работников центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере образования и органов управления образованием муниципальных образований Московской области;

установление для образовательных учреждений системы образования в Московской области дополнительных к федеральным требований в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

информационно-методическое обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация издания учебной литературы и средств обучения по областным компонентам государственных образовательных стандартов, разработка базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин;

организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников;

организация государственной поддержки граждан, обучающихся и работающих в образовательных учреждениях системы образования в Московской области;

организация экспериментальной работы в системе образования в Московской области, обобщение передового опыта в сфере образования, изучение и стимулирование инновационных проектов в образовании;

установление контрольных цифр приема в государственные образовательные учреждения начального, среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования Московской области в соответствии с текущими потребностями экономики и социальной сферы Московской области с учетом категории обучающихся, вида образовательного учреждения;

осуществление иных полномочий в сфере управления образованием, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области.

 

Статья 11. Органы государственно-общественного управления образованием в Московской области

 

1. Участие общественности, общественных и профессиональных организаций в управлении образованием осуществляется через органы государственно-общественного управления образованием, к которым относятся:

советы ректоров учреждений высшего профессионального образования, руководителей учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, руководителей образовательных учреждений иных типов и видов;

областной, отраслевые и муниципальные координационные органы по профессиональному образованию и подготовке кадров;

советы образовательных учреждений;

попечительские советы образовательных учреждений;

родительские комитеты образовательных учреждений;

иные органы государственно-общественного управления образованием.

2. Полномочия органов государственно-общественного управления образованием в Московской области определяются положениями, утвержденными в соответствии с федеральным законодательством.

 

Глава 4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 12. Основные принципы экономической политики Московской области в сфере образования

 

1. Основными принципами экономической политики в сфере образования Московской области являются:

обеспечение мер социальной поддержки обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений;

создание условий для реализации образовательными учреждениями права самостоятельного осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

финансовая поддержка наиболее одаренных обучающихся, воспитанников, лучших педагогических работников, образовательных учреждений в форме премий, стипендий, грантов, целевого финансирования;

обеспечение целевого использования средств, выделяемых на нужды образования из соответствующих бюджетов;

создание условий для привлечения дополнительных средств в образовательные учреждения.

2. Экономическая политика Московской области в сфере образования направлена на поддержку и развитие системы образования в Московской области, в том числе:

на финансирование образовательных учреждений в системе образования в Московской области, осуществляемое в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области;

на финансирование организации отдыха детей и их оздоровление, проведения праздничных и культурно-массовых мероприятий областного и межмуниципального значения, посвященных знаменательным событиям и памятным датам, установленным в Российской Федерации и Московской области, а также профессиональных праздников, фестивалей, конкурсов, семинаров и иных мероприятий.

 

Статья 13. Финансирование государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области

 

1. Финансирование государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области осуществляется на основе нормативов в системе образования в Московской области.

2. Нормативы в системе образования в Московской области устанавливаются законом Московской области.

3. Финансовые средства государственных образовательных учреждений Московской области образуются за счет:

бюджетных ассигнований, рассчитанных на основе установленных нормативов;

доходов от платных дополнительных образовательных услуг;

доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;

добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

4. Финансовые средства муниципальных образовательных учреждений в Московской области образуются за счет средств, указанных в части 3 настоящей статьи, а также за счет субвенций, выделяемых из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с установленными нормативами.

5. Доходы, полученные государственным образовательным учреждением Московской области или муниципальным образовательным учреждением в Московской области от сдачи в аренду недвижимого имущества, переданного в оперативное управление данному образовательному учреждению, являются дополнительным источником бюджетного финансирования и используются целевым назначением на содержание и развитие его материально-технической базы.

Порядок учета в доходах бюджета Московской области арендной платы за пользование недвижимым имуществом, находящимся в государственной собственности Московской области и переданным в оперативное управление государственным образовательным учреждениям Московской области, ее использования и контроля над ее использованием устанавливается Правительством Московской области.

Порядок учета в доходах бюджетов муниципальных образований Московской области арендной платы за пользование недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданным в оперативное управление муниципальным образовательным учреждениям в Московской области, ее использования и контроля над ее использованием устанавливается органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

 

Статья 14. Финансирование негосударственных общеобразовательных учреждений

 

Негосударственные общеобразовательные учреждения, осуществляющие деятельность по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов, получают право на государственное финансирование со дня их государственной аккредитации.

Финансирование негосударственных общеобразовательных учреждений осуществляется за счет субвенций, выделяемых из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов) по нормативам, установленным в системе образования Московской области.

 

Статья 15. Субвенция, предоставляемая бюджетам муниципальных образований Московской области на финансирование образовательных учреждений в части расходов на реализацию ими основных общеобразовательных программ

 

1. Расчет субвенции на обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (далее - общего образования) осуществляется по формуле:

 

Si = (Ri x Hi) + Ki + Bi + Oi,

 

где:

Si - размер субвенции для i-го муниципального образования на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общего образования;

Ri - норматив расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общего образования на одного обучающегося для i-го муниципального образования;

Hi - прогнозируемая на очередной финансовый год среднегодовая численность обучающихся образовательных учреждений, финансируемых из бюджета i-го муниципального образования;

Ki - средства на выплату вознаграждения за классное руководство в муниципальных образовательных учреждениях в Московской области для i-го муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области;

Bi - средства на поддержку муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта "Образование", для i-го муниципального образования из расчета 500 тысяч рублей - за счет средств бюджета Московской области для каждого общеобразовательного учреждения, прошедшего конкурсный отбор на муниципальном уровне и не вошедшего в список победителей, 1200 тысяч рублей - для каждого общеобразовательного учреждения, победившего в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в том числе 1000 тысяч рублей - за счет средств федерального бюджета и 200 тысяч рублей - за счет средств бюджета Московской области;

Oi - средства на закупку оборудования для оснащения учебных кабинетов и лабораторий муниципальных образовательных учреждений, реализующих государственный стандарт общего образования, для i-го муниципального образования из расчета 163 тысячи рублей на образовательное учреждение, которое является местом работы учителя, прошедшего муниципальный конкурсный отбор на поощрение за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в развитие образования.

 

2. Значение Ri норматива расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общего образования на одного обучающегося для 1 муниципального образования определяется по формуле:

 

Ri = ФОТ! + Ki + Уч,

 

где:

ФОТ! - фонд оплаты труда, исчисленный на основе тарифных ставок (окладов), введенных в соответствии с законодательством для работников организаций бюджетной сферы, с учетом надбавок и доплат, установленных законодательством Московской области, и единого социального налога в расчете на одного обучающегося для 1 муниципального образования;

Ki - компенсационные выплаты за книгоиздательскую продукцию в соответствии с настоящим Законом на одного обучающегося для 1 муниципального образования;

Уч - материальные затраты, непосредственно связанные с образовательным процессом (далее - учебные расходы), на одного обучающегося.

 

В состав учебных расходов включаются:

расходные материалы и предметы снабжения (канцелярские, чертежные и письменные принадлежности и расходы на хозяйственные нужды);

расходы на приобретение учебных пособий (карт, таблиц, плакатов, письменных и чертежных принадлежностей, материалов для практических и лабораторных занятий, книг и учебников для школьных библиотек);

расходы на приобретение технических средств обучения (учебного оборудования для кабинетов и лабораторий, физкультурного оборудования, специальной техники для учебного процесса).

3. За счет средств субвенций органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области финансируются расходы, указанные в части 2 настоящей статьи, следующих видов образовательных учреждений:

начальная общеобразовательная школа;

основная общеобразовательная школа;

средняя общеобразовательная школа;

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов;

лицей;

гимназия;

начальная школа - детский сад;

начальная школа - детский сад компенсирующего вида;

прогимназия;

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (в том числе вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при исправительно-трудовых учреждениях и воспитательно-трудовых колониях);

центр образования;

открытая (сменная) общеобразовательная школа;

общеобразовательная школа-интернат начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов;

гимназия-интернат;

лицей-интернат;

кадетская школа (кадетская школа-интернат);

санаторно-лесная школа;

санаторная школа-интернат;

специальная общеобразовательная школа;

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с отклонениями в развитии;

детский дом-школа;

школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;

специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад;

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат;

межшкольный учебный комбинат;

центр диагностики и консультирования;

центр психолого-медико-социального сопровождения;

центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции;

центр социально-трудовой адаптации и профориентации;

центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения.

 

Статья 16. Льготы, предоставляемые образовательным учреждениям в системе образования в Московской области

 

Льготы по налогам и сборам образовательным учреждениям предоставляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.

 

Статья 17. Оплата труда работников образовательных учреждений в Московской области

 

1. Работникам образовательных учреждений ставки заработной платы (должностные оклады) устанавливаются на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями).

2. За выполнение дополнительных видов работ, не входящих в круг функциональных обязанностей работников образовательных учреждений, а также за высокую результативность работы, качество работы, напряженность, интенсивность труда устанавливаются доплаты и надбавки к ставкам (окладам) в соответствии с Положением о порядке установления доплат и надбавок в данном образовательном учреждении.

3. В случаях, установленных федеральным законодательством, педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области выплачивается вознаграждение за осуществление функций классного руководителя. Размер, условия и порядок выплаты указанного вознаграждения устанавливаются Правительством Московской области.

 

Глава 5. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 18. Меры социальной поддержки обучающихся, воспитанников

 

1. Меры социальной поддержки обучающихся, воспитанников определяются федеральным законодательством, законами Московской области, уставом образовательного учреждения.

2. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, являющимся близкими родственниками, гарантируется право направления в одно образовательное учреждение, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

3. Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся

Сделать бесплатный сайт с uCoz