|
Должностная инструкция лица, курирующего работу по направлению всеобуча - 1. Общие положения
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя руководителя образовательного учреждения (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н)). При составлении инструкции учтены также Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), Закон РФ от 17.07.1999 №181-ФЗ «Об основах труда в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Назначенное лицо (далее Работник), курирующее работу по направлению всеобуча назначается и освобождается от должности приказом директора. На период его отпуска или временной нетрудоспособности, обязанности могут быть возложены на другого педагога. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде. Работник должен обладать достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности. В своей деятельности Работник, курирующий работу по направлению всеобуча руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации – Московской области, а также администрации и управления образования администрации Лотошинского муниципального района; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Работник, курирующий работу по направлению всеобуча соблюдает Конвенцию о правах ребенка. Работник, курирующий работу по направлению всеобуча должен знать: - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- педагогику;
- достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
- психологию;
- основы физиологии, гигиены;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- основы экономики, социологии;
- способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
- гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
- основы менеджмента, управления персоналом;
- основы управления проектами;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
- 2. Функции
Основными направлениями деятельности Работника, курирующего работу по направлению всеобуча работе являются в рамках его компетенции: - реализация права несовершеннолетних на получение обязательного общего образования;
- выявление и предупреждение причин и условий, способствующих предупреждению безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних.
- планирование деятельности коллектива по вопросу всеобуча;
- организация деятельности коллектива по реализации целей и задач всеобуча
- защита законных прав и интересов детей.
- организация индивидуальной работы с учащимися, имеющими
- неудовлетворительные оценки по итогам года
- выявление семей, в которых дети находятся в социально- опасном положении.
- производить учет детей в возрасте от 0 лет до 12 лет по выявление детей школьного возраста, не посещающих занятия в образовательных учреждениях
- проводить работу по сохранению контингента обучающихся.
- 3. Должностные обязанности
Работник, курирующий работу по направлению всеобуча: - Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения по направлению всеобуч.
- Координирует работу преподавателей, воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения по направлению всеобуча.
- Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий для обучающихся с ослабленным здоровьем, применяющим индивидуальный образовательный маршрут, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе дистанционных.
- Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.
- Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).
- Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, направленных на привлечение обучающихся в школу.
- Организует методическую, культурно-массовую, внеклассную работу, направленных на привлечение обучающихся в школу.
- Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников.
- Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.
- Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации по вопросам ежемесячного посещения школы.
- Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.
- Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в школе.
- Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.
- Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением.
- Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения с целью сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в школе.
- Принимает меры по оснащению кабинетов наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой, направленных сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в школе.
- Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий обучающихся.
- Участвует подготовке школы к лицензированию, аттестации и аккредитации.
- Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений: комиссии по всеобучу, социально-психологическую службу.
- Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
- Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений. Организует проводит разъяснительно-агитационную работу среди педагогов, обучающихся, их родителей (законных представителей) по вопроса всеобуча.
- Организует работу с обучающимися по формированию духовности и культуры.
- В целях сохранения контингента создает условия для реализации интересов детей в различных видах творческой деятельности по данным направлениям. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии. Привлекает к работе с детьми работников учреждений культуры, спорта, дополнительного образования, родителей (законных представителей), общественность.
- Организует внеурочную работу по правовому и гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся: проводит конкурсы, викторины, игры по данному направлению, приглашает интересных людей на встречу детьми; участвует в подготовке команды школы к городским соревнованиям и играм по данным направлениям, в том числе команд дружины юных пожарных и юных инспекторов движения.
- Организует краеведческую работу школьников: осуществляет связь городским музеем, центральной детской библиотекой.
- Организует каникулярный отдых обучающихся 1 - 4 классов, привлекает их к участию в классных, школьных и городских мероприятиях.
- Составляет план учебно-воспитательной работы в школе, график вечеров, праздников, походов и т.п., организует дежурства на 1 - 4 классов по изучению возрастных и психологических особенностей, интересов и потребностей обучающихся. Оказывает методическую помощь классным руководителям: проводит индивидуальные собеседования, выявляет ведущие проблемы педагогов, по работе с детьми «группы риска», и обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
- Курирует работу классных руководителей 1 - 4 классов с родителями (законными представителями) обучающихся: осуществляет руководство подготовкой и контроль проведения классных родительских собраний, составляет график и разрабатывает тематику родительского всеобуча.
- 4. Права
Работник, курирующий работу по направлению всеобуча работе имеет право в пределах своей компетенции: - присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);
- давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам;
- сообщать директору о всех дезорганизующих учебно-воспитательный процесс проступках сотрудников, неисполнении или ненадлежащем исполнении ими без уважительных причин Устава Правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора, его заместителей, нарушении должностных обязанностей;
- привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, создающие угрозу жизни и здоровью окружающих, а также дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрениях и взысканиях;
- вносить в необходимых случаях временные изменения (после утверждения их директором) в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;
- ходатайствовать перед директором о поощрении педагогов за высокие результаты в образовательной и общественной деятельности;
- реализовывать в полном объеме права, закрепленные в Трудовом кодексе РФ, Законе РФ «Об образовании», Законе Московской области «Об образовании», Типовом положении об общеобразовательном учреждении, Уставе школы и ее нормативно-правовых документах.
- 5. Ответственность
Работник, курирующий работу по направлению всеобуча несет дисциплинарную и административную ответственность в порядке, установленном трудовым, административным законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании»: - за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав,
- за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося,
- за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса, правил действий при чрезвычайных ситуациях.
- 6. Взаимоотношения. Связи по должности
Работник, курирующий работу по направлению всеобуча: - самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
- предоставляет на утверждение директору рабочие программы по курируемым предметам до 02 сентября текущего года;
- представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти, учебного года;
- предоставляет директору ежемесячно Книги контроля, протоколы ШМО;
- получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
- систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с директором, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) обучающихся;
- исполняет по приказу обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.) или без приказа в период кратковременного отсутствия директора на рабочем месте – во время своего дежурства в соответствии с инструкцией дежурного.
С должностной инструкцией ознакомлен:
|
|