Должностная инструкция

лица, курирующего  работу по направлению всеобуча

 

  1. 1.      Общие положения

 

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя руководителя образовательного учреждения (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ Министерства  здравоохранения и социального развития Российской Федерации  от 26 августа 2010 г.  № 761н)).  При составлении инструкции учтены также Трудовой кодекс РФ от  30.12.2001 №197-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), Закон РФ от 17.07.1999 №181-ФЗ «Об основах труда в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

Назначенное лицо (далее Работник),  курирующее работу по направлению всеобуча назначается и освобождается от должности приказом директора.  На период его отпуска или временной нетрудоспособности, обязанности могут быть возложены на другого педагога. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

Работник должен обладать достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности.

В своей деятельности Работник, курирующий работу по направлению всеобуча  руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации – Московской области, а также администрации и управления образования администрации Лотошинского муниципального района; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

Работник, курирующий работу по направлению всеобуча соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Работник, курирующий работу по направлению всеобуча должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику;
  • достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
  • психологию;
  • основы физиологии, гигиены;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • основы экономики, социологии;
  • способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
  • основы менеджмента, управления персоналом;
  • основы управления проектами;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

  1. 2.      Функции

 

Основными направлениями деятельности Работника, курирующего работу по направлению всеобуча работе являются в рамках его компетенции:

  • реализация права несовершеннолетних на получение обязательного общего образования;
  • выявление и предупреждение причин и условий, способствующих предупреждению безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних.
  • планирование деятельности коллектива по вопросу всеобуча;
  • организация деятельности коллектива по реализации целей и задач всеобуча
  • защита законных прав и интересов детей.
  • организация индивидуальной работы с учащимися, имеющими    
  • неудовлетворительные оценки по итогам года
  • выявление семей, в которых дети находятся в социально- опасном положении.
  • производить учет детей в возрасте от 0 лет до 12 лет по выявление детей школьного возраста, не посещающих занятия в образовательных учреждениях
  • проводить работу по сохранению контингента обучающихся.

 

  1. 3.      Должностные обязанности

Работник, курирующий работу по направлению всеобуча:

  • Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения по направлению всеобуч.
  • Координирует работу преподавателей, воспитателей,  других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения по направлению всеобуча.
  • Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий для обучающихся с ослабленным здоровьем, применяющим индивидуальный образовательный маршрут, находящимся в трудной жизненной ситуации,  в том числе дистанционных.
  • Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся,  работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.
  • Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).
  • Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, направленных на привлечение обучающихся в школу.
  • Организует методическую, культурно-массовую, внеклассную работу, направленных на привлечение обучающихся в школу.
  • Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников.
  • Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.
  • Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации по вопросам ежемесячного посещения школы.
  • Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.
  • Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в школе.
  • Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.
  • Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением.
  • Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения с целью сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в школе.
  • Принимает меры по оснащению кабинетов наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой, направленных сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в школе.
  • Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий обучающихся.
  • Участвует  подготовке школы к лицензированию, аттестации и аккредитации.
  • Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений: комиссии по всеобучу, социально-психологическую службу.
  • Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
  • Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений. Организует проводит разъяснительно-агитационную работу среди педагогов, обучающихся, их родителей (законных представителей) по вопроса всеобуча.
  • Организует работу с обучающимися по формированию духовности и культуры.
  • В целях сохранения контингента создает условия для реализации интересов детей в различных видах творческой деятельности по данным направлениям. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии. Привлекает к работе с детьми работников учреждений культуры, спорта, дополнительного образования, родителей (законных представителей), общественность.
  • Организует внеурочную работу по правовому и гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся: проводит конкурсы, викторины, игры по данному направлению, приглашает интересных людей на встречу  детьми; участвует в подготовке команды школы к городским соревнованиям и играм по данным направлениям, в том числе команд дружины юных пожарных и юных инспекторов движения.
  • Организует краеведческую работу школьников: осуществляет связь  городским музеем, центральной детской библиотекой.
  • Организует каникулярный отдых обучающихся 1 - 4 классов, привлекает их к участию в классных, школьных и городских мероприятиях.
  • Составляет план учебно-воспитательной работы в школе, график вечеров, праздников, походов и т.п., организует дежурства на 1 - 4 классов по изучению возрастных и психологических особенностей, интересов и потребностей обучающихся. Оказывает методическую помощь классным руководителям: проводит индивидуальные собеседования, выявляет ведущие проблемы педагогов, по работе с детьми «группы риска», и обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
  • Курирует работу классных руководителей 1 - 4 классов с родителями (законными представителями) обучающихся: осуществляет руководство подготовкой и контроль проведения классных родительских собраний, составляет график и разрабатывает тематику родительского всеобуча.

 

  1. 4.      Права

Работник, курирующий работу по направлению всеобуча работе имеет право в пределах своей компетенции:

  • присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);
  • давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам;
  • сообщать директору о всех дезорганизующих учебно-воспитательный процесс проступках сотрудников, неисполнении или ненадлежащем исполнении ими без уважительных причин Устава  Правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора, его заместителей, нарушении должностных обязанностей;
  • привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, создающие угрозу жизни и здоровью окружающих, а также дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрениях и взысканиях;
  • вносить в необходимых случаях временные изменения (после утверждения их директором) в рас­писание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;
  • ходатайствовать перед директором о поощрении педагогов за высокие результаты в образовательной и общественной деятельности;
  • реализовывать в полном объеме права, закрепленные в Трудовом кодексе РФ, Законе РФ «Об образовании», Законе Московской области «Об образовании», Типовом положении об общеобразовательном учреждении, Уставе школы и ее нормативно-правовых документах.

 

  1. 5.      Ответственность

Работник, курирующий работу по направлению всеобуча несет дисциплинарную и административную ответственность в порядке, установленном трудовым, административным законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании»:

  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважитель­ных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка шко­лы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нор­мативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав,
  • за применение, в том числе однократное, методов воспита­ния, связанных с физическим и (или) психическим насилием над лич­ностью обучающегося,
  • за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса, правил действий при чрезвычайных ситуациях.

 

  1. 6.      Взаимоотношения. Связи по должности

 

Работник, курирующий работу по направлению всеобуча:

  • самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
  • предоставляет на утверждение директору рабочие программы по курируемым предметам до 02 сентября текущего года;
  • представляет директору письменный отчет о своей деятель­ности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти, учебного года;
  • предоставляет директору ежемесячно Книги контроля, протоколы ШМО;
  • получает от директора школы информацию нормативно-пра­вового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
  • систематически обменивается информацией по вопросам, вхо­дящим в свою компетенцию, с директором, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) обучающихся;
  • исполняет по приказу обязанности директора школы в период его времен­ного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.) или без приказа в период кратковременного отсутствия директора на рабочем месте – во время своего дежурства в соответствии с инструкцией дежурного.

 

С должностной инструкцией ознакомлен:


  

Должностная инструкция

лица, курирующего  работу по направлению всеобуча

 

  1. 1.      Общие положения

 

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя руководителя образовательного учреждения (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (приказ Министерства  здравоохранения и социального развития Российской Федерации  от 26 августа 2010 г.  № 761н)).  При составлении инструкции учтены также Трудовой кодекс РФ от  30.12.2001 №197-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), Закон РФ от 17.07.1999 №181-ФЗ «Об основах труда в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

Назначенное лицо (далее Работник),  курирующее работу по направлению всеобуча назначается и освобождается от должности приказом директора.  На период его отпуска или временной нетрудоспособности, обязанности могут быть возложены на другого педагога. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

Работник должен обладать достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности.

В своей деятельности Работник, курирующий работу по направлению всеобуча  руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации – Московской области, а также администрации и управления образования администрации Лотошинского муниципального района; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

Работник, курирующий работу по направлению всеобуча соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Работник, курирующий работу по направлению всеобуча должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику;
  • достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
  • психологию;
  • основы физиологии, гигиены;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • основы экономики, социологии;
  • способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
  • основы менеджмента, управления персоналом;
  • основы управления проектами;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

 

  1. 2.      Функции

 

Основными направлениями деятельности Работника, курирующего работу по направлению всеобуча работе являются в рамках его компетенции:

  • реализация права несовершеннолетних на получение обязательного общего образования;
  • выявление и предупреждение причин и условий, способствующих предупреждению безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних.
  • планирование деятельности коллектива по вопросу всеобуча;
  • организация деятельности коллектива по реализации целей и задач всеобуча
  • защита законных прав и интересов детей.
  • организация индивидуальной работы с учащимися, имеющими    
  • неудовлетворительные оценки по итогам года
  • выявление семей, в которых дети находятся в социально- опасном положении.
  • производить учет детей в возрасте от 0 лет до 12 лет по выявление детей школьного возраста, не посещающих занятия в образовательных учреждениях
  • проводить работу по сохранению контингента обучающихся.

 

  1. 3.      Должностные обязанности

Работник, курирующий работу по направлению всеобуча:

  • Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения по направлению всеобуч.
  • Координирует работу преподавателей, воспитателей,  других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения по направлению всеобуча.
  • Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий для обучающихся с ослабленным здоровьем, применяющим индивидуальный образовательный маршрут, находящимся в трудной жизненной ситуации,  в том числе дистанционных.
  • Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся,  работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.
  • Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).
  • Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, направленных на привлечение обучающихся в школу.
  • Организует методическую, культурно-массовую, внеклассную работу, направленных на привлечение обучающихся в школу.
  • Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников.
  • Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности.
  • Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации по вопросам ежемесячного посещения школы.
  • Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий.
  • Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в школе.
  • Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.
  • Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением.
  • Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения с целью сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в школе.
  • Принимает меры по оснащению кабинетов наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой, направленных сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в школе.
  • Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий обучающихся.
  • Участвует  подготовке школы к лицензированию, аттестации и аккредитации.
  • Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений: комиссии по всеобучу, социально-психологическую службу.
  • Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
  • Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений. Организует проводит разъяснительно-агитационную работу среди педагогов, обучающихся, их родителей (законных представителей) по вопроса всеобуча.
  • Организует работу с обучающимися по формированию духовности и культуры.
  • В целях сохранения контингента создает условия для реализации интересов детей в различных видах творческой деятельности по данным направлениям. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии. Привлекает к работе с детьми работников учреждений культуры, спорта, дополнительного образования, родителей (законных представителей), общественность.
  • Организует внеурочную работу по правовому и гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся: проводит конкурсы, викторины, игры по данному направлению, приглашает интересных людей на встречу  детьми; участвует в подготовке команды школы к городским соревнованиям и играм по данным направлениям, в том числе команд дружины юных пожарных и юных инспекторов движения.
  • Организует краеведческую работу школьников: осуществляет связь  городским музеем, центральной детской библиотекой.
  • Организует каникулярный отдых обучающихся 1 - 4 классов, привлекает их к участию в классных, школьных и городских мероприятиях.
  • Составляет план учебно-воспитательной работы в школе, график вечеров, праздников, походов и т.п., организует дежурства на 1 - 4 классов по изучению возрастных и психологических особенностей, интересов и потребностей обучающихся. Оказывает методическую помощь классным руководителям: проводит индивидуальные собеседования, выявляет ведущие проблемы педагогов, по работе с детьми «группы риска», и обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
  • Курирует работу классных руководителей 1 - 4 классов с родителями (законными представителями) обучающихся: осуществляет руководство подготовкой и контроль проведения классных родительских собраний, составляет график и разрабатывает тематику родительского всеобуча.

 

  1. 4.      Права

Работник, курирующий работу по направлению всеобуча работе имеет право в пределах своей компетенции:

  • присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);
  • давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам;
  • сообщать директору о всех дезорганизующих учебно-воспитательный процесс проступках сотрудников, неисполнении или ненадлежащем исполнении ими без уважительных причин Устава  Правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора, его заместителей, нарушении должностных обязанностей;
  • привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, создающие угрозу жизни и здоровью окружающих, а также дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрениях и взысканиях;
  • вносить в необходимых случаях временные изменения (после утверждения их директором) в рас­писание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;
  • ходатайствовать перед директором о поощрении педагогов за высокие результаты в образовательной и общественной деятельности;
  • реализовывать в полном объеме права, закрепленные в Трудовом кодексе РФ, Законе РФ «Об образовании», Законе Московской области «Об образовании», Типовом положении об общеобразовательном учреждении, Уставе школы и ее нормативно-правовых документах.

 

  1. 5.      Ответственность

Работник, курирующий работу по направлению всеобуча несет дисциплинарную и административную ответственность в порядке, установленном трудовым, административным законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании»:

  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважитель­ных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка шко­лы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нор­мативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав,
  • за применение, в том числе однократное, методов воспита­ния, связанных с физическим и (или) психическим насилием над лич­ностью обучающегося,
  • за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса, правил действий при чрезвычайных ситуациях.

 

  1. 6.      Взаимоотношения. Связи по должности

 

Работник, курирующий работу по направлению всеобуча:

  • самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
  • предоставляет на утверждение директору рабочие программы по курируемым предметам до 02 сентября текущего года;
  • представляет директору письменный отчет о своей деятель­ности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти, учебного года;
  • предоставляет директору ежемесячно Книги контроля, протоколы ШМО;
  • получает от директора школы информацию нормативно-пра­вового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
  • систематически обменивается информацией по вопросам, вхо­дящим в свою компетенцию, с директором, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) обучающихся;
  • исполняет по приказу обязанности директора школы в период его времен­ного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.) или без приказа в период кратковременного отсутствия директора на рабочем месте – во время своего дежурства в соответствии с инструкцией дежурного.

 

С должностной инструкцией ознакомлен:

Сделать бесплатный сайт с uCoz