Комплекс мер по модернизации общего образования Московской области в 2011 году
В Московской области 1 530 общеобразовательных учреждений, в которых обучается 622 857 обучающихся. В общеобразовательных учреждениях работает 51 777 педагогических работников, в т.ч. 41 067 учитель. Состояние системы образования Московской области характеризуется в настоящее время следующими показателями: - соотношение среднемесячной заработной платы учителей и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике – 22482 рубля/25473 рубля – 11,7%; - доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) -1,15%; - доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей - 0 %; - доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности педагогических работников 7,04 %; - доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений 0,82 %.
На протяжении последнего десятилетия Московская область активно осуществляет модернизацию системы общего образования в рамках: - региональных проектов (Московская область в период с 2007 по 2009 годы реализовала региональный комплексный проект модернизации образования (КПМО), победив в федеральном конкурсе); - целевых программ Московской области (в настоящее время реализуется долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие образования в Московской области на 2009 - 2012 годы», утвержденная постановлением Правительства Московской области от 25.12.2008 № 1185/50); - приоритетного национального проекта «Образование»; - федерального и регионального Планов первоочередных действий по модернизации общего образования (в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»); - проектов федеральной целевой программы развития образования (Московская область - один из первых, базовых регионов Российской Федерации, на территории образовательного пространства которого проведена апробация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Московская область - пилотный регион по реализации проектов реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, развития государственно-общественного управления образованием, инструмента системы оценки качества образования и др. Реализация указанных проектов и программ обеспечила качественное изменение инфраструктуры, кадрового и технологического потенциала системы общего образования Московской области. В частности, новая отраслевая система оплаты труда работников государственных и муниципальных, образовательных учреждений введена в Московской области с 01.09.2007 года. С 2008 года в области проводит апробация системы оплаты труда по Методике формирования систем оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного общего образования). В Московской области введена система нормативно - подушевого финансирования общеобразовательных учреждений (Закон Московской области от 08.11.2010 №131/2010-03 «О внесении изменений в Закон Московской области «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области»). С 2010 года в Московской области осуществлен переход к единой региональной образовательной сети повышения квалификации работников образования и удовлетворения спроса каждого педагога на индивидуальные образовательные траектории, реализуется модель повышения квалификации: на основе кредитно-модульных отношений и балльно-рейтинговой оценки результатов обучения, создана персонифицированная база данных о повышении квалификации работников образования Московской области на региональном и муниципальном уровнях, позволяющая осуществлять масштабный мониторинг развития учительского корпуса. В области накоплен значительный опыт управления крупномасштабными комплексными проектами, предполагающими взаимодействие с Министерством образования и науки Российской Федерации, органами местного самоуправления Московской области, институтами гражданского общества. В частности, в области с 2010 года действует региональная система электронного мониторинга состояния и развития системы образования. Таким образом, в Московской области сформирован существенный задел для реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в соответствии с Поручением Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В., данного на заседании Правительства Российской Федерации 4 апреля 2011 г., Постановлением от 31 мая 2011 г. № 436 «О порядке предоставления в 2011 -2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов бюджета бюджетам субъектов одернизации общего образования в соответствии с Поручением Председателя Правительства РоссийскойРоссийской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования». Цель комплекса мер по модернизации общего образования Московской области: Модернизация системы общего образования Московской области. Задачи комплекса мер по Модернизации общего образования Московской области: - повышение заработной платы учителей; - привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения; - обеспечение качественных условий обучения; - развитие материально-технической базы школ; - решение проблем малокомплектных школ в сельской местности; - повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. На решение указанных задач будут направлены следующие мероприятия: Основной блок: - приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, оборудование для школьных столовых); - приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся; - пополнение фондов школьных библиотек; - повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей; модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения); - привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения; - аттестация педагогических работников. Блок сопровождения: - организационно-управленческое сопровождение реализации комплексного плана модернизации общего образования; - мониторинг и экспертно-аналитическое сопровождение реализации комплексного плана модернизации общего образования; - информационное сопровождение мероприятий комплексного плана модернизации общего образования.
Полный перечень мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования Московской области в 2011 году (далее - Комплекс мер) представлен в Приложении № 1. Комплекс мер не содержит мероприятия, осуществляемые за счёт средств федерального бюджета, в рамках других механизмов государственной поддержки региональной системы общего образования, а также мероприятия, в отношении которых достигнуты цели их реализации.
Перечень направлений расходования средств в рамках, реализации Комплекса мер. За счет средств федерального бюджета: - приобретение оборудования (учебно-лабораторное); повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей. За счет средств бюджета Московской области: - приобретение оборудования (учебно-лабораторное, оборудование для школьных столовых); - приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся; - пополнение фондов школьных библиотек; - повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей; - модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика).
Сроки выполнения мероприятий: Сроки выполнения Комплекса мер: август-декабрь 2011 года. Сроки реализации мероприятий Комплекса мер представлены в Приложении № 2. План-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений в Московской области (Приложение № 3).
Организационная схема проекта. Организацию работ по реализации Комплекса мер, включая разработку нормативно-правовых документов, подготовку финансовых планов, координацию взаимодействия его участников будет осуществлять Министерство образования Московской области. Для управления проектом будет создан региональный межведомственный совет по реализации проекта, включающий представителей гражданских институтов, наделенный следующими полномочиями; - подготовка предложений по способам, формам, этапам реализации Комплекса мер в Московской области; - согласование планов реализации мероприятий Комплекса мер; - осуществление контроля за ходом реализации Комплекса мер, в т.ч. заслушивание руководителей структурных подразделений Министерства образования Московской области, регионального оператора, органов местного самоуправления.
Приложение № 1
Перечень мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования в 2011 году Московская область
Приложение № 2
Приложение № 3
План-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений в Московской области
|
|
|