ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 февраля 2012 г. № 156/5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ
Во исполнение пункта 3.1Правил предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 № 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", Правительство Московской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Комплексмер по модернизации общего образования Московской области в 2012 году. 2. Министерству по делам печати и информации Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
Губернатор Московской области Б.В. Громов Утвержден постановлением Правительства Московской области от 10 февраля 2012 г. № 156/5
КОМПЛЕКС МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ
1. Текущее состояние общего образования Московской области
Система образования Московской области - одна из самых крупных в Российской Федерации: 3965 образовательных учреждений, 1245404 обучающихся, 133848 работников. Начиная с 2006 года отмечается рост контингента обучающихся общеобразовательных учреждений, что обусловливает выдвижение в качестве приоритетных вопросов развитие сети общеобразовательных учреждений, создание современных условий обучения, обеспечение потребности в педагогических кадрах. Ежегодно в строй вводятся новые образовательные учреждения, созданные по новейшим проектам, имеющие несколько спортивных залов, бассейны, тренажерные залы, творческие мастерские, информационные центры. В 2011 году - это 12 школ на 9267 мест и 20 дошкольных образовательных учреждений на 3240 мест. Вместе с тем Московская область отличается неоднородностью муниципальных образований по показателям численности и плотности населения, что определяет актуальность задач обеспечения доступности качественных образовательных услуг в сельской местности. С этой целью осуществляются прямая поддержка малокомплектных школ по повышенным нормативам (в 2011 году перечень таких школ определен в количестве 124 учреждений, на их финансирование направлено 742,5 млн. рублей; при обычных нормативных расходах финансирование составило бы 364,9 млн. рублей), реализация программ дистанционного обучения с использованием ресурсов базовых школ, а также привлечение педагогов базовых школ к непосредственному ведению занятий в филиалах. В области реализуется политика формирования в школах образовательной среды, отвечающей новому технологическому укладу, задачам формирования компетенций, востребованных в инновационной экономике. Первые классы общеобразовательных школ обеспечиваются современным высокотехнологичным оборудованием, учителя обучаются технологиям его использования. По результатам регионального конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы, в 2011 году 73 школы получили комплекты инновационного оборудования, позволяющие проводить занятия, создавать и демонстрировать цифровые многомерные (3D) образовательные ресурсы, вести проектную деятельность. Уровень оснащенности школ учебной компьютерной техникой в 2011 году составил 8,7 обучающегося на один персональный компьютер и 11,9 обучающегося на один персональный компьютер, используемый в учебном процессе (в 2010 году - 12,8 и 16,2 соответственно). Все образовательные учреждения, реализующие программы общего образования, имеют доступ к ресурсам информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет). В 2011 году для обеспечения доступа к сети Интернет из бюджета Московской области выделено 24328 тыс. рублей. Для обеспечения высокого качества образования в Московской области выделяются дополнительные средства для поддержки муниципальных общеобразовательных учреждений с высоким уровнем достижений педагогических коллективов по образованию и воспитанию обучающихся. В 2010/2011 учебном году субвенции объемом 874 млн. рублей получило 31 общеобразовательное учреждение (превышение объема их финансирования по сравнению с нормативным составило 39 процентов). В 2011/2012 учебном году по результатам оценки качества образования за 2010/2011 учебный год количество таких общеобразовательных учреждений составило 50. Поддерживаются не только школы, но и учащиеся. В течение одиннадцати лет вручаются именные стипендии Губернатора Московской области для детей и подростков, проявивших выдающиеся успехи в науке, искусстве, спорте (количество стипендиатов составляет 1000 школьников, размер стипендии - 1500 рублей в месяц). В целях удовлетворения запроса семей на сохранение и укрепление здоровья детей в школе реализуются меры, направленные на обеспечение школьников горячим питанием, внедрение современных технологий, развитие материально-технической базы столовых, вовлечение школьников в программы формирования здорового образа жизни и занятия спортом. В 2011 году на реализацию мероприятий по совершенствованию организации школьного питания долгосрочной целевой программыМосковской области "Развитие образования Московской области на 2009-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.12.2008 № 1185/50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы" (далее - ДЦП Московской области "Развитие образования Московской области на 2009-2012 годы"), выделены средства в объеме 150 млн. рублей. Важнейшим направлением развития системы образования является формирование кадрового потенциала. В этой области в последние годы сохраняются проблемные зоны. Так, доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений ниже среднего по Российской Федерации, а показатель доли педагогов пенсионного возраста, напротив, выше. В целях обеспечения мотивации к качественному труду в регионе осуществляется регулярное повышение заработной платы работников образования: с 2000 года она выросла в тридцать раз и сегодня является одной из самых высоких по отрасли среди субъектов Российской Федерации. В 2011 году заработная плата повышена не только учителям, но и всем работникам образования. В системе образования Московской области действует система оплаты труда, направленная на установление тесной взаимосвязи уровня заработной платы с качеством и эффективностью работы учителя. С 1 сентября 2007 года на территории Московской области используются две системы оплаты труда: отраслевая система, ориентированная на результат, на основе ставок заработной платы (должностных окладов) (далее - Отраслевая система); система оплаты труда на основе ученико-часа (далее - Модельная методика). Применение двух систем оплаты труда подчеркивает специфику и особенности каждой из них, учитывая разную плотность населения, особенности территориального расположения школ, демографическую ситуацию малонаселенных сельских поселений, а именно: в малокомплектных сельских общеобразовательных учреждениях, в общеобразовательных учреждениях с контингентом обучающихся менее 400 детей, в школах-интернатах и детских домах-школах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста положительный эффект достигается при применении Отраслевой системы; в общеобразовательных учреждениях с контингентом обучающихся более 400 детей, наполняемостью классов не менее 24-25 человек, активно привлекающих молодых специалистов, положительный эффект достигается при применении Модельной методики. Продолжена работа по поддержке лучших учителей. В 2011 году в рамках приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНП "Образование") по результатам конкурсного отбора лучших учителей для получения денежного поощрения 39 учителей получили по 200 тысяч рублей каждый из федерального бюджета и 221 учитель получил именную премию Губернатора Московской области в размере 100 тысяч рублей каждый.
|
|