Здоровьесберегающие технологий в процессе обучения учащихся МОУ «Кировская начальная общеобразовательная школа» Концепция модернизации российского образования, Приоритетный национальный проект «Образование» и проект национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» предполагают разработку новой модели школы, которая отвечает актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Одна из них – здоровье подрастающего поколения. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни. И именно в раннем возрасте должны быть получены основы знаний по режиму питания и дня, по правилам гигиены. Именно с детских лет мы все должны быть «привиты» от всех вредных привычек, от которых страдает человечество. И это задача стоит перед всеми современными школами, в том числе и перед нами. В своей работе педагоги МОУ «Кировская начальная общеобразовательная школа» используют здоровьесберегающие технологии, которые объединяют в себе все направления деятельности школы по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся в системе воспитательной работы. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни, привитие детям элементарных гигиенических навыков проходит в ходе бесед на классных часах, а также в режиме внеурочной деятельности для первоклассников. В процессе работы учителями строго соблюдается режим школьных занятий, гигиенические требования обучения. В процессе проведения оздоровительных мероприятий таких как: «День Здоровья», «День профилактики», «День защиты детей», «Осенний кросс», идет привлечение учащихся школы к различным видам спорта, формирование здорового образа жизни. Привлечение учащихся к участию в соревнованиях, повышает сопротивляемость организма детей к заболеваниями, увеличивает работоспособность школьников и продуктивность их обучения. Введение третьего часа физкультуры, а также занятия в физкультурно-оздоровительном комплексе «Лотошино» позволяют достичь основных задач: укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию; приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности. Классные руководители работают в тесном сотрудничестве с родителями. Для них проводятся тематические родительские лектории, встречи со специалистами. Посещение семей учащихся, тестирование, анкетирование родителей и детей позволяют выявить и определить дальнейшее направление работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Привлечение родителей к организации досуговой деятельности учащихся, экскурсий, совместных общественно полезных дел позволяет повысить культуру сохранения здоровья, объединить усилия семьи и школы, скоординировать их действия для решения поставленных задач. Главный путь к здоровью – это еще и правильное питание. В нашей школе 100% учащихся охвачены 2-ух разовым горячим питанием (завтраком и обедом). Система организации питания в школе ставит перед собой не только задачи по обеспечению учащихся полноценным горячим питанием и контролю за калорийностью и сбалансированностью питания, но и прививает учащимся навыки и формирует потребность в здоровом образе жизни, развивает здоровые привычки, формирует культуру питания и навыки самообслуживания. Заложенные в детстве привычки здорового питания будут сопровождать человека всю его дальнейшую жизнь. Таким образом, в сфере деятельности нашего педагогического коллектива находятся все составляющие образовательных здоровьесберегающих технологий: организационно-педагогическая, психолого-педагогическая, информационная и физкультурно-оздоровительная. И хотя здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека, мы должны научить детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, должны личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, и только так можно надеяться, что будущее поколение будет более здорово и развито, не только духовно, но и физически. Желаем всем здоровья! А.В.Семенова
|
|