Публичный доклад
МОУ "Кировская начальная общеобразовательная школа"
2011- 2012 учебный год
Содержание
- Общая характеристика учреждения
- Особенность образовательного процесса
- Условия осуществления образовательного процесса
- Качество и уровень обучения
- Здоровьесберегающие технологии
- Концепция комплексной системы безопасности школы
- Организация питания учащихся
- Медицинское обеспечение учащихся, состояние и работа по предупреждению травматизма учащихся.
- Совместная работа школы, семьи и общественности.
10. Результаты деятельности учреждения, качество образования. Перспективы и планы развития.
- 1. Общая характеристика учреждения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кировская начальная общеобразовательная школа» функционирует с января 1992 году. Школа находится по адресу: 143800, Московская область, Лотошинский муниципальный район, п.Кировский, ул. Волоколамское шоссе, д. 4, телефон 8(49628)7–19–48, e-mail: kirovo-school@yandex.ru, директор школы – Семенова Анна Васильевна. Учредитель – администрация Лотошинского муниципального района; вышестоящая организация – Комитет по образованию администрации Лотошинского муниципального района.
Школа имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности, действующую до 11октября 2015 года и свидетельство о государственной аккредитации, действующее до 22 января 2015 года. Школа реализует в своей деятельности образовательные услуги по программе начального общего образования. Введена в действие программа развития школы на 2011-2015 годы.
Здание школы построено и введено в эксплуатацию в 1987 году. Материально – техническая база и медико-санитарные условия соответствуют целям и задачам начальной школы. Оборудованы и функционируют кабинеты начальных классов, имеется спортивная площадка, столовая на 60 посадочных места. Школьная территория благоустроена, посажены деревья, кустарники, разбиты клумбы. МОУ "Кировская начальная общеобразовательная школа" расположена в п.Кировский Лотошинского муниципального района Московской области. После деления района на поселения территория поселка стала относиться к городскому поселению Лотошино.
Количественный состав учащихся имеет стабильные показатели, за последние три года средняя наполняемость ОУ была равна 65 .
В последующие годы плановая наполняемость должна вырасти до 70 учащихся.
Уровень социально-экономического благополучия жителей на селе очень низкий: нехватка рабочих мест, низкая заработная плата, злоупотребление спиртными напитками.
Школьный учет детей позволяет контролировать охват обучением всех детей в возрасте 6 – 8 лет в микрорайоне школы.
Современная школа представляет собой сложную организацию, выполняя одновременно несколько важнейших функций: учебно-воспитательный процесс, хозяйственная деятельность, кадровое и программно-методическое обеспечение, управление всеми вышеперечисленными процессами и непосредственно административная деятельность.
В соотвествии с Уставом школы управление учреждением осуществляет учредитель (администрация Лотошинского муниципального района), непосредственное управление осуществляется Управляющим советом, общим собранием работников школы, педагогическим советом и директором учреждения.
Управляющий совет школы как орган государственно-общественного управления имеет наиболее приоритетноезначение в жизни школы. В функции управляющего совета школы входит:
- утверждение программы развития образовательного учреждения;
- участие в разработке и согласовании локальных актов общеобразовательного учреждения, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам образовательного учреждения;
- участие в оценке качества и результативности труда работников образовательного учреждения, распределение выплат стимулирующего характера работникам и согласование их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами образовательного учреждения;
- обеспечение участия представителей общественности в процедуре лицензирования образовательного учреждения; в процедуре аттестации администрации образовательного учреждения; в деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; в процедуре проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, в общественной экспертизе;
- участие в подготовке и утверждении публичного (ежегодного) доклада образовательного учреждения.
В Управляющий совет школы входят: по два представителя от родителей учащихся школы, представитель профсоюза школы, два представителя от общего собрания работников школы, представитель учредителя и директор. Управляющий совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из членов совета. В 2011 году председателем Управляющего совета школы была избрана Яковлева Ольга Александровна.
Большое значение по организации учебно-воспитательного процесса имеет педагогический совет школы.
Образовательная политика и управление школой соответствуют приоритетным направлениям на селе. Они проводятся строго в рамках законности и направлены на главную функцию школы: обеспечение базового начального общего образования, развития ребенка в процессе обучения.
- 2. Особенность образовательного процесса
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кировская начальная общеобразовательная школа» реализует программу начального общего образования.
Образовательная программа I ступени обучения реализуется в соответствии с образовательными программами Министерства образования и науки Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом МОУ «Кировская начальная общеобразовательная школа» по ООП НОО с использованием УМК «Школа России» с нормативным сроком обучения 4 года.
I ступень обучения обеспечивает развитие обучающихся, вооружает основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Средствами разных предметов воспитывается в детях любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации, чтобы уже в этом возрасте ребенок мог почувствовать себя маленьким гражданином великой страны.
В целях повышения уровня воспитательной работы школа на протяжении всего учебного года сотрудничала со всеми заинтересованными организациями и учреждениями нашего района, а также с представителями общественности: МУ КСЦ «Лотошино», ОДН, СДК «Кировский», филиал ЦБС, ГУСО МО «Лотошинский центр социальной помощи семье и детям», Комиссией по делам несовершеннолетних и защите прав при администрации Лотошинского муниципального района, МОУ ДОД «Дом детского творчества», МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа».
Появление новых требований со стороны общества и личности с одной стороны, девальвация традиционных ценностей, усиление безнравственности у части подрастающего поколения с другой стороны, потребовали от педагогического коллектива школы по-новому оценить результаты проделанной работы и наметить ряд мер, способствующих достижению поставленных задач. На протяжении долгого времени в школе остается общезначимым «Календарь традиционных мероприятий» (см.приложение Таблица № 1). Все классные руководители опираются в своей работе на него, выбирая формы работы с обучающимися (индивидуальные, групповые, коллективные), определяют содержание и виды деятельности в соответствии с задачами школы, учитывая возрастные возможности и потребности учащихся. Безусловно, воспитательный процесс происходит не только во внеурочное время, а и в процессе обучения, внешкольной и внеурочной деятельности.
Воспитательная система строится на принципах, заложенных в Уставе школы, Закона РФ «Об образовании». Основной целью является создание личности выпускника, обладающего гражданской ответственностью, патриотизмом, правовым самосознанием, способностью к успешной социализации в обществе, самостоятельностью, толерантностью, способностью к милосердию и к состраданию, обладающим физическим и нравственным здоровьем, активной адаптацией на рынке труда.
Внеурочная деятельность в школе осуществляется по направлениям:
- Воспитание познавательных интересов – наиболее удачной формой организации этой деятельности в школе являются научно-практические конференции (по биологии, истории, географии, английскому языку).
- Трудовое воспитание. В школе организовано дежурство по этажам школы, по столовой. В сентябре – октябре, апреле - мае проводятся экологические десанты.
- Патриотическое воспитание.
Целью данного направления является формирование гражданско – патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
В течение года учащиеся школы принимали участие по наведению порядка на территории мемориального комплекса п.Кировский.
В феврале традиционно проходил месячник героико- патриотической работы. В этом году месячник получился очень насыщенным мероприятиями. В рамках месячника были проведены мероприятия: «Лучший одноклассник», конкурс рисунков «Они сражались за Родину», учащиеся 4-го класса приняли участие в районном конкурсе чтецов, посвящённый 70 –летию Битвы под Москвой.
В мае организована декада, посвящённая 67 –летию Великой Победы, в рамках которой все учащиеся школы приняли участие в конкурсе военной песни, который проходил на братской могиле п.Кировский.
- Спортивно-оздоровительное воспитание.
Физкультурно – оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой явилось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
В соответствии с программой были определены основные направления работы:
- Профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса, обучение навыкам самоконтроля, горячее питание;
- Образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;
- Информационно – консультативная работа – лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни.
Наш детский коллектив небольшой, и для некоторых соревнований не хватало количества участников, а также возрастных возможностей, но по возможности мы приняли участие в районных спортивных соревнованиях и не без побед. На протяжении всего года наши учащиеся посещали бассейн в культрно-спортивном центре«Лотошино».
Систематически проводились Дни здоровья, согласно утверждённому плану, соревнования по шашкам, месячники туризма. В классах организованы и проведены профилактические беседы: « Профилактика гриппа и ОРЗ», «Профилактика алкоголизма и табакокурения». Были проведены Дни профилактики не только для учащихся, но и родителей. Перед ними выступали сотрудники ОГИБДД, ОМВД по Лотошинскому р-ну, врачи и представители других служб.
Таким образом, основной задачей является сохранение и укрепление здоровья учащихся нашей школы.
- Нравственно-эстетическое воспитание явилось одним из основных направлений работы школы.
Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила поведения.
Задачи: Формирование нравственного отношения к окружающим людям, формирование нравственной системы ценностей.
Работа по нравственно-этическому воспитанию проводилась согласно утвержденному плану.
В течение года проведены классные часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности : участие в декаде, посвященной 67-летию Победы, поздравление с Днем Учителя педагогов школы, проведение тематических часов по духовному воспитанию «Покровские посиделки», выставка детского творчества «Пасхальный вернисаж», подготовленный Петровой Л.В.
Традиционно в школе проводится акция, посвященная Дню Матери. Был подготовлен праздничный концерт. Данное мероприятие оказало высокое нравственное воздействие на учащихся. К празднику весны 8 марта был проведён конкурс « Супермама», в котором участвовали девочки и мамы 1-х и 2-х классов.
Каждый год в школе проводится Новогодний праздник, который готовят сами педагоги. В этом году для 1-го и 2-го классов силами учителей было приготовлено новогоднее представление со сказочными персонажами, в котором активно были задействованы дети, а для 3-го и 4-го классов – новогодний бал. Утренники были проведены на высоком уровне и произвели огромное впечатление на детей. Также учащиеся школы приняли активное участие в районном конкурсе « Новогодние поделки», где были представлены очень интересные работы, выполненные совместно с родителями.
В этом учебном году учащиеся нашей школы принимали активное участие в областных, всероссийских и международных конкурсах: «Чебурашка и его друзья», « Традиционная кукла», « Права человека глазами ребёнка», «Юные герои нашего времени», « От сердца к сердцу», ЭМУ – ЭРУДИТ: в первом конкурсе – 15 победителей, во втором по предметам – 31 победитель, «Вдохновение» - Замятин Сергей стал победителем.
- Социальное воспитание.
По договору в школе работает социально-психологическая служба. В нее входит социальный педагог, во взаимодействии с классными руководителями, врачами, педагогами они осуществляют индивидуальную и коллективную помощь учащимся и семьям, попавшим в трудные жизненные ситуации.
В школе имеется материальная база, способствующая всестороннему развитию учащихся: библиотека, спортивная площадка, столовая, аудио-видео аппаратура. В школе достаточное количество кабинетов, обучение ведется в одну смену, что способствует кружковой, секционной внеурочной занятости учащихся.
Календарь традиционных мероприятий
Время | Мероприятия |
Сентябрь | День знаний Кросс «Золотая осень» День здоровья День профилактики ДТП |
Октябрь | День учителя (концерт) Праздник Покрова Выступление ЮИД |
Ноябрь | День матери Мир увлечений моей семьи |
Декабрь | Новогодние и рождественские праздники |
Январь | Освобождение района Спортивные состязания |
Февраль | День защитников Отечества Конкурс рисунков о войне Соревнования по шашкам |
Март | 8 Марта. Праздничный концерт |
Апрель | День Здоровья Праздник Пасхи Месячник благоустройства Школа безопасности |
Май | 9 Мая Вахта Памяти Месячник туризма Последний звонок |
Июнь | День защиты детей Работа оздоровительного лагеря |
- 3. Условия осуществления образовательного процесса
В настоящее время МОУ «Кировская начальная общеобразовательная школа» функционирует в следующем режиме:
- Начало занятий в 08.30 утра
- Продолжительность уроков 45 минут;
- Длительность перемен различна: от 10 минут до 20 минут.
- С 14.30 до 17.00 в школе работают кружки, факультативные занятия, проводятся консультации (см.приложение Таблица №1);
- С 12.00 до 18.00 работает группа продленного дня для учащихся второго и четвёртого классов;
- С 14.00 до 17.00 работает группа продлённого дня для учащихся первого класса.
- Структура учебного года делится по четвертям (4 четверти) – осенние, зимние, весенние, летние каникулы, плюс дополнительные для первоклассников в феврале.
Материально-техническая база МОУ «Кировская начальная общеобразовательная школа» составляет 30 % от реально необходимого наполнения. Территория школы благоустроена.
В первом полугодии 2012 года в школе была организована работа медицинского кабинета, было получено санитарно-эпидемиологическое заключение. Ведется работа по лицензированию медицинского кабинета. Два раза в неделю производится осмотр детей, даются рекомендации классным руководителям по профилактике заболеваний учащихся. Ведется систематический контроль за хранением продуктов на пищеблоке, технологической обработкой продуктов, готовой продукцией.
Для занятий физкультурой и спортом имеется спортивная площадка.
Школа на сегодняшний день полностью укомплектована педагогическими кадрами и административно-техническим персоналом. 80 % педагогов нашей школы имеют высшее образование.
I категория – 3 учителей
Без категории – 1 учитель
Средний возрастной состав педагогов школы – 43 года.
Учителя нашей школы постоянно работают над повышением своего педагогического мастерства; в настоящее время необходимость этого продиктована все увеличивающимся объемом информации, введение в процесс инновационных технологий. Формами повышения мастерства являются курсы повышения квалификации, а так же самообразование педагогов. В 2011 – 2012 учебном году курсы повышения квалификации прошли:
- Захарова Е.И., Петрова Л.В., Клюева Н.Ю., Сырбова О.Н.:
Курсовая подготовка по программе кафедрального вариативного модуля « ФГОС второго поколения. Опыт работы и проблемы введения» - 36 часов ГОУ «Педагогическая Академия последипломного обучения»
- Семенова А.В.
ГОУ РПО «Академия социального управления» по программе « Организационное методическое и информационное обеспечение и сопровождение региональной системы электронного мониторинга состояния и развития образовательных систем Московской области». – 72 ч.
- Байкова И.Б.
Курсовую подготовку в ГОУ «Педагогическая Академия последипломного обучения» по программе «Управление инновационной деятельностью образовательного учреждения в системе воспитания» - 72 ч.
- 4. Качество и уровень обучения
-
- Система оценки качества образования в школе представляет собой совокупность организационных норм, и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих качественную оценку образовательных достижений обучающихся, в соответствии с требованиями программ для общеобразовательных школ.
Основными пользователями результатов системы оценки качества образования являются:
- обучающиеся, их родители, законные представители, педагогические работники образовательного учреждения;
- учредитель образовательного учреждения; министерство образования Московской области;
- образовательные и научные учреждения;
- общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.
Итоговые оценки по предмету за учебный год или в случае перехода учащегося в другое образовательное учреждение выставляются по 5-балльной системе. 2011-2012 учебный год - из 65 обучающихся – 3 закончили на отлично, 24 человека закончили учебный год на «хорошо» и «отлично». Уровень обученности по итогам учебного года: 86,6 % - уровень обученности, 65%- качество обученности.
№ | Название предмета | класс | По школе всего | ||
2 | 3 | 4 | |||
1. | Литературное чтение | 85,7% | 88% | 86,3% | 86,7% |
2. | Русский язык | 80% | 74% | 72,5% | 75,5% |
3. | математика | 82,9% | 82% | 80% | 81,6% |
4. | Окружающий мир | 79% | 84% | 78,8% | 80,6% |
5. | Английский язык | 75% | 78% | 72,5% | 75,2% |
6. | музыка | 95% | 96% | 95% | 95,3% |
7. | Изобразительное искусство | 82,9% | 88% | 100% | 90,3% |
8. | Труд | 98,1% | 96% | 100% | 98% |
9. | Физическая культура | 93,3% | 98% | 100% | 97% |
- 5. Здоровьесберегающая среда школы
Школа работает по программе «Здоровье» – главная цель, которой - воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.
С целью сохранения и поддержания здоровья был разработан план мероприятий по на этот учебный год. План намеченных мероприятий выполнен полностью.
Для снижения показателя заболеваемости учащихся в школе ежедневно перед учебными занятиями во всех классах проводится зарядка в 8.25 и в 16.30, а на уроках - физкультурные минутки.
Школа много лет взаимодействует с ЦРБ п.Лотошино, которая проводит обследование всех детей школы и дает подробные рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и прописывает каждому ребенку такой вид спорта, который поможет скорректировать проблемы имеющиеся у него.
На педагогических советах и родительских собраниях обсуждаются вопросы здоровьесбережения.
Физическая культура составляет важную часть оздоровительной и воспитательной работы и является мощным средством укрепления здоровья и правильного развития детей. Между уроками проводятся динамические перемены.
Большое внимание уделяется здоровому питанию. Школьная комиссия по контролю организации и качества питания в течение года контролировала организацию питания в школе. Производственный контроль осуществлялся по нескольким направлениям:
- контроль за качеством поступающего продовольственного сырья;
- контроль за хранением продукции;
- контроль за качеством готовой продукции;
- контроль за достаточным количеством и за соблюдением гигиенических требований к состоянию столовой, чайной посуды, столовых приборов и их хранения;
- контроль за выполнением санитарно-производственных мероприятий;
- контроль за состоянием производственных, подсобных и складских помещений и технологического оборудования.
Была организована просветительская работа: выступление на родительских собраниях о рациональном питании школьников.
Только тесное, согласованное взаимодействие педагогов, психологов и врачей является условием достижения намеченных результатов здоровьесберегающей программы.
В летний период на базе школы работает летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием для детей школы.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в школе.
№ | Здоровье сберегающие технологии | Энергоресурс |
1. | Увеличение динамики смены видов деятельности | Сокращение психологических нагрузок через переключение видов деятельности |
2. | Кружки по интересам | Взаимодействие «педагог – ребенок», микроклимат в коллективе |
3. | Социальное проектирование: - профилактика употребления ПАВ в детской и подростковой среде - не забывайте стариков - взаимоотношения юношей и девушек в коллективе - модель досуга | Снятие нагрузок за счет переключения деятельности на интересующие виды деятельности. Добиться неприятия к курению, алкоголю и наркотикам у молодежи. Пропаганда здорового образа жизни. |
4. | Экологическое проектирование: - создание и уход за зелеными уголками территории школьного двора | Снятие нагрузок за счет переключения деятельности на интересующие виды деятельности. Создание фитокомпозиций, способствующих экологической релаксации |
5. | Конкурсы, игры | Снятие нагрузок за счет переключения видов деятельности |
6. | Спектакли, посвященные пропаганде здорового образа жизни | Сокращение социального риска через активное участие в пропаганде ценностей здорового образа жизни |
Большинство учащихся посещали группы полного дня, где осуществлялась разнообразная образовательная деятельность. Задачами воспитательной работы в ГПД являлось - оказание помощи ребёнку младшего школьного возраста в формировании социального опыта:
- § через физический мир, систему существующих отношений между людьми;
- § через культуру, традиции и обычаи; духовно-нравственное воспитание;
- § подготовка детей к восприятию важных, но сложных жизненных ситуаций.
В школе работали три группы полного дня:
- первая группа состоит из учащихся 1 -го класса. Для сохранения здоровья детей в режим этой группы включен тихий час, т.к. школа работает по здоровье сберегающим технологиям.
- Во вторую группу входят учащиеся 2-го класса,
- в третью группу - учащиеся 3-4 классов.
Режим работы ГПД соответствует общему режиму работы школы.
Администрацией школы созданы все необходимые условия для организации учебно-воспитательного процесса в группах продленного дня. За группами закреплены постоянные помещения, для организации внеучебных занятий и отдыха предоставляются актовый зал, библиотека. В школе есть площадка для организации спортивного часа на воздухе.
В ГПД проводились различные мероприятия, согласно плану, по следующим направлениям: учебно-воспитательному, трудовому, спортивно-оздоровительному, художественному. Все они проведены с целью сплотить детей в единый дружный коллектив, воспитывать в детях чувство дружбы, товарищества, воспитывать культуру поведения в школе, обществе, семье, формировать у детей эстетические взгляды.
Основное внимание в работе с детьми воспитатели уделяли качественному выполнению домашних заданий и приобщению детей к здоровому образу жизни.
Весь педагогический коллектив и родители учащихся заинтересованы в создании комфортной, безопасной обстановки в школе. Развитие социокультурной среды школы необходимо для реализации интеллектуальной, активной, нравственной и физически здоровой личности.
- 6. Концепция комплексной системы безопасности школы
Вопросам безопасности учащихся в школе и за её пределами всегда уделялось и уделяется особое внимание. В действующий «Паспорт безопасности» своевременно (в сентябре и в связи с переименованием учреждения) вносятся изменения и дополнения, что позволит лучше организовать работу в возможной чрезвычайной ситуации.
Школа оборудована кнопкой тревожной сигнализации с выводом сигналов на отдел вневедомственной охраны. Осуществляется контроль доступа в образовательное учреждение.
По каждому культурно-массовому мероприятию издаётся приказ об обеспечении безопасности и разрабатывается план защиты ОУ. На особо важные массовые мероприятия приглашались сотрудники ОВД, что обеспечивало большую безопасность мероприятия.
Состав обучающихся ежегодно обновляется почти на 25 %, от того, насколько дети знакомы с правилами эвакуации из здания школы, а педагоги и технический персонал отработали алгоритм своих действий, зависит безопасность всего коллектива школы. Ежегодно по плану в школе проводятся тренировочные эвакуации. Систематичность таких тренировок привела к тому, что каждая эвакуация проходит организованно, слаженно.
В школе проводится целенаправленная работа по - совершенствованию системы обеспечения безопасности, снижению рисков и смягчения последствий возможных ЧС.
Проведены все необходимые мероприятий по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечению ПБ. Систематически проверяется исправность инженерно-технических средств и оборудования, средств, связи (в том числе кнопок тревожной сигнализации). Согласно плану проверяется состояние запасных эвакуационных выходов, входов в подвальные помещения и на крышу. Несколько раз в день … Продолжение »