МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КИРОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«СОГЛАСОВАНО» Председатель Управляющего совета _______________ Е.П.Жердева
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «Кировская начальная общеобразовательная школа» ___________ Т.В.Гончарова |
Публичный доклад
о деятельности школы за 2010-2011 учебный год
2011г.
Общая характеристика учреждения.
Тип общеобразовательное учреждение.
Вид начальная общеобразовательная школа.
Лицензия № 008074 серия РО выдана по 11.10.2015 г.
Свидетельство о государственной аккредитации АА № 152128, регистрационный № 0192, действительно по 22 января 2015 г.
Директор школы Гончарова Татьяна Викторовна.
Органами и формами коллегионального управления и самоуправления в школе являются: Управляющий Совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет.
Программа развития школы принята на заседании педагогического Совета 27 марта 2006 года на 5 лет.
Особенности образовательного процесса.
В 2010-2011 учебном году в МОУ «Кировская начальная общеобразовательная школа» было открыто 4 класса в них обучалось 60 учащихся. Большинство учащихся (77 %) проживает на территории поселка, где расположена школа, часть учащихся (23 %) – из близлежащих населенных пунктов.
Наблюдается тенденция поступления в школу детей из ближайших населенных пунктов. Средняя удаленность этих населенных пунктов от школы равняется 10 километрам.
Характеристика социального состава семей
по социальному статусу | по социальному составу | по уровню образования
|
Служащие − 26 % | Полные − 70 % | Высшее – 20 %
|
Рабочие − 49 % | Неполные − 30 % | Среднее специальное − 40 %
|
Домохозяева – 25 % | Малообеспеченные − 10 % | Среднее − 40 %
|
| Многодетные − 13 %
|
|
Количество учащихся в целом по школе по годам:
2008-2009 уч.г. | 2009-2010 уч.г. | 2010-2011 уч.г. |
46 чел. | 53 чел. | 60 чел. |
С другой стороны, число детей, поступающих в первый класс, возрастает.
Количество учащихся в 1-х классах по годам:
2008-2009 уч. г. | 2009-2010 уч.г. | 2010-2011 уч.г. |
19 чел. | 13 чел. | 22 чел. |
Предварительный набор в первые классы на 2011-2012учебный год – 20 человек.
Ежегодно (февраль-май) организуются занятия по подготовке детей к школе. В 2010-2011 учебном году занятия проводились один раз в неделю по субботам, которые посещали 18 детей. Занятия проводятся учителем начальных классов. Цель проводимых занятий − способствовать полноценной адаптации детей к обучению в начальной школе и обеспечить эффективную интеллектуальную подготовку для успешного освоения учебного материала в начальной школе, сформировать более высокие, чем обычно, уровни развития основных мыслительных способностей (умение анализировать, комбинировать, планировать, рассуждать и др.).
Учебный план школы были составлены на основании БУП 1998г. – 4 класс, БУП 2004г. – 1-3 классы, «Программы общеобразовательных учреждений», рекомендованных Управлением общего и профессионального обучения Российской Федерации и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющегося обязательным на начальной ступени обучения.
Согласно БУП-2004 изучение иностранного языка ведется со 2 класса, что позволяет реализовать актуальный запрос общества, в частности, родителей на раннее изучение иностранного языка, используя уникальные возможности данного учебного предмета в реализации стратегической направленности начальной школы
на развитие личности ребенка.
Учебный план полностью реализован в расписании уроков и занятий дополнительного образования. Соблюдаются требования СанПиН по распределению уроков по дням и порядку следования ежедневно.
100% учащихся охвачено дополнительным образованием: кружок «Основы экологии» (2 класс), кружок «Основы изобразительного искусства» (3-4 класс), кружок «Умелые руки» (1 класс).
Успешно реализуется в школе программа посещения музеев, выставок, экскурсий, синхронизированная с этапами образования
Такая интеграция позволяет активизировать личностную составляющую обучения, выявить предпочтения, склонности и способности детей, расширить и углубить знания.
Условия осуществления образовательного процесса.
Школа работает в удобном для родителей и детей пятидневном режиме, занятия проводятся в одну смену. Начало работы школы с 7 ч 30 мин. (т.к. дети к этому времени уже приезжают из деревень) и до 18 ч 00мин. Начало занятий - 8 ч 30 мин.
Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность позволяет обеспечить реализацию учебных программ в полном объеме.
Материально-техническая база – необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации программы развития.
Задачи, которые школа смогла решить в этом учебном году:
- выделены средства для капитального ремонта крыши и крыльца;
- произведен текущий ремонт здания;
- обновлен спортивный инвентарь;
- приобретена мебель для классов, школьной библиотеки и обеденного зала.
Именно дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения образовательного учреждения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами будет способствовать качественному решению тех задач, которые стоят перед школой.
В рамках образовательной программы выстраивается система работы с одаренными детьми. Одно из непременных условий в работе с одаренными и способными детьми – наличие квалифицированных кадров, талантливых, увлеченных педагогов, в том числе и педагогов дополнительного образования, так как в рамках только учебного предмета, когда совместно обучаются дети разного уровня развития и способностей, трудно выполнить
намеченное. Большое внимание в ходе учебно-воспитательного процесса уделяется формированию мыслительной деятельности учащихся, развитию умения рассуждать, критически мыслить,
умения ставить цель, искать достойные способы ее достижения, быть ответственным за свои дела и поступки, максимально использовать свои способности. Работа учителя, классного руководителя по выявлению одаренных детей направлена на выявление следующих способностей и одаренности: общие интеллектуальные, конкретные академические, творческие способности, лидерские способности, исполнительские способности, психомоторные способности. Анализ показал, что наиболее ярко проявляются творческие способности учащихся, необходимо совершенствовать работу по выявлению и развитию других способностей. Обучение детей навыкам рефлексии осуществляется через систему классных часов, индивидуальные беседы.
В марте 2011 года на базе школы проводился межрайонный семинар по духовно-нравственному воспитанию. Работа по этой теме была направлена на духовно-нравственное образование, воспитание и развитие учащихся, приобщая их к отечественной культуре, её духовным корням, изучению русских обрядов, традиций и промыслов
Большую работу провели учителя Байкова И.Б., Захарова Е.И.. во время подготовки открытых мероприятий по этой теме. А в подготовке общешкольного праздника «Ярмарка Мастеров» приняли весь педагогический состав школы, родители учащихся и сами ученики.
Традиционные общешкольные праздники, творческие периоды, в подготовке и проведении которых принимают все учащиеся школы, и каждый находит тот вид деятельности, где он может реализовать себя, играют большую роль в индивидуальном развитии ребенка.
Подготовка и проведение традиционных школьных праздников объединяет семью, школу, общественность, что повышает интерес к деятельности школы, вызывает стремление принять участие в её развитии.
Кропотливая работа педагогического коллектива по развитию детей дает свои плоды. Все выпускники школы подтверждают свои знания при переходе в среднее звено.
Для занятий спортом на территории школы имеется спортивная площадка. Для проведения досуговой деятельности в актовом зале школы имеются: музыкальные центры с караоке, пианино, баян, а также в каждом классе имеется свой телевизор и DVD с караоке.
В школе есть своя столовая на 40 посадочных мест, она укомплектована всем необходимым оборудованием.
Для детей организовано трехразовое горячее питание: завтрак (за счет родителей) – 65% учащихся, обед (на бесплатной основе) – 100% учащихся, полдник (за счет родителей) – 89% учащихся.
В целях обеспечения безопасности учреждения администрация школы занимает жесткую позицию. В школе организован контрольно-пропускной режим, разработано Положение о контрольно-пропускном режиме. Для каждого ученика изготовлен паспорт безопасности учащегося, для сотрудников введены пропуска. Постоянно проводиться разъяснительная работа, направленная на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях. Всех лиц, прибывающих в школу, регистрируют в журнале посещения, который находится у дежурного учителя, указывая ФИО, номер документа, удостоверяющего личность, время прибытия и время убытия. В период проведения занятий входные двери закрыты. Дежурные учителя, сторожа проверяют здание школы на предмет выявления посторонних предметов, в вечерние и ночное время обходят здание с внешней стороны и проверяют целостность стекол на окнах, входные двери, о чем делают запись в журнале. Проводятся тренировки по эвакуации из здания учащихся и постоянного состава сотрудников один раз в четверть. Организована система охранной сигнализации («тревожная кнопка»). Школа оснащена автоматической пожарной сигнализацией. В задачах школы по безопасности на первом месте стоит вопрос об ограждении территории школы забором.
Обеспеченность образовательного учреждения педагогическими кадрами составляет 100%. В МОУ «Кировская начальная общеобразовательная школа» работает слаженный коллектив из 6 педагогов. Четверо из них имеют высшее образование и стаж работы более 15 лет. Пять человек имеют первую квалификационную категорию, один человек – вторую квалификационную категорию.
Сведения о педагогических работниках
№ п/п | Наименование дисциплин в соответствии с учебным планом |
| ||||
Фамилия, имя отчество, должность по штатному расписанию | Какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, специальность по нему | Стаж работы | ||||
Всего | В т.ч. педагогической | |||||
всего | В т.ч. по преподаваемой дисциплине | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 |
| Учитель начальных классов | Байкова И.Б.
| Истринское педучилище 1985год,учитель начальных классов. МГОУ 2003год,Олигофре нопедагог.
|
25 |
25 |
25 |
| Учитель начальных классов | Гончарова Т.В. | Истринское педучилище 1975год, учитель начальных классов. ОЗПИ 1984год, учитель начальных классов.
|
35 |
35
|
35 |
| Учитель начальных классов | Захарова Е.И. | Истринское педучилище 1989год, учитель начальных классов Московский социально-гуманитарный институт 2005 год, психолог.
|
21 |
21 |
21 |
| Учитель начальных классов | Зверева Т.В. | Истринское педучилище 1989год, учитель начальных классов |
22 |
22 |
22 |
| Воспитатель ГПД | Клюева Н.Ю. | ОЗПИ 1993год, учитель начальных классов |
23 |
23 |
23 |
| Воспитатель ГПД | Сырбова О.Н. | Истринское педучилище 1996год, учитель начальных классов |
14 |
14 |
14 |
Методическая работа школы была направлена на повышение педагогического мастерства и квалификации каждого педагога. На заседаниях ШМО были рассмотрены следующие темы: «Концепция воспитательной работы классного руководителя», «Психологические особенности детей младшего школьного возраста», «Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся: плюсы и минусы». Был проведён отчёт по теме самообразования учителя Байковой И. Б.. В работе методического объединения использовались различные формы методической работы: доклады, диспуты, открытые уроки. В течение всего учебного года проводились взаимопосещения уроков и занятий в ГПД с целью обмена опытом.
Все учащиеся обеспечены необходимыми учебниками. На основании Положения о порядке создания, обновления и использования учебного фонда библиотеки частично обновляется библиотечный фонд к следующему учебному году. В связи с переходом на ФГОС для учащихся 1 класса будут закуплены новые комплекты учебников.
Качественное образование обеспечивается высоким кадровым потенциалом за счет личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию.
По заявлениям родителей в школе открыты две группы продленного дня, которые посещают 89% учащихся. Первая группа состоит из учащихся 1-2 классов. Для сохранения здоровья детей в режим этой группы включен тихий час, т.к. школа работает по здоровье сберегающим технологиям.
Во вторую группу входят учащиеся 3-4 классов. Режим работы ГПД соответствует общему режиму работы школы. В своей работе воспитатели используют традиционные формы организации досуга, тесно сотрудничая со школьной библиотекой, с сельским домом культуры: беседы, диспуты, викторины, игры и забавы, а также другие виды деятельности. На улице во время прогулок ребята принимают активное участие в соревнованиях по бегу и прыжкам со скакалкой, лепке фигур из снега, а также в различных подвижных играх. Во время самоподготовки воспитатели не только помогают ребятам выполнять домашнее задание, но и отрабатывают неосвоенные темы программы по основным предметам. Воспитатели ГПД постоянно и активно сотрудничают с классными руководителями.
Наполняемость классов
Классы | Наполняемость |
1 класс | 22 |
2 класс | 13 |
3 класс | 17 |
4 класс | 8 |
Средняя наполняемость | 15 |
Результаты деятельности и качество образования.
Анализ состояния преподавания, качество знаний, уровня обученности учащихся за 2010-2011 уч. год
| 2 класс | 3 класс | 4 класс | По школе |
Кол-во уч-ся |
18 |
8 |
15 |
41 |
Процент успеваемости |
100% |
100% |
100% |
100% |
Качество знаний |
55,5% |
75% |
73,3% |
67,9% |
Математика | 77,7% | 87,5%% | 80% | 81,7% |
Русский яз. | 55,5% | 75% | 80% | 70,1% |
Литература | 88,8% | 100% | 93,3% | 94% |
Природовед. | 88,8% | 87,5% | 100% | 92,1% |
Английский язык |
77,7% |
|
|
77,7 |
Труд. обуч. |
| 100% | 100% | 100% |
Изобр. иск. и худ. труд |
100% |
|
|
100% |
Физкульт. | 100% | 100% | 100% | 100% |
ИЗО |
| 100% | 100% | 100% |
Музыка | 100% | 100% | 100% | 100% |
Уровень обученности |
88,9% |
90,3% |
90,9% |
90% |
Математика | 82,2% | 82,5% | 84% | 82,9% |
Русский яз. | 75,5% | 80% | 80% | 78,5% |
Литература | 88,8% | 87,5% | 88% | 88,1% |
Природовед. | 91% | 80% | 86,6% | 885,8% |
Английский язык |
81% |
|
|
81 |
Труд. обуч. |
| 97,5% | 100% | 97,8% |
Изобр. иск. и худ.труд |
93,3% |
|
|
93,3 |
Физкульт. | 100% | 100% | 97.3% | 99,1% |
ИЗО |
| 95% | 92% | 93,5% |
Музыка | 100% | 100% | 100% | 100% |
Анализ техники чтения.
|
Читают по норме |
Читают выше нормы |
Читают ниже нормы |
1 класс |
50% |
42% |
8% |
2 класс |
28% |
67% |
5% |
3 класс |
13% |
50% |
37% |
4 класс |
7% |
60% |
33% |
По школе |
24,5% |
54,8% |
20.7% |
В течение учебного года контролировалось выполнение государственных программ при посещении уроков, проверке классных журналов, тетрадей и дневников учащихся.
Проверка журналов проводилась один раз в четверть с целью: проверить правильность оформления, посещаемость, систему опроса; объективность четвертных и годовых оценок; работа со слабоуспевающими учащимися; выполнение государственных программ.
Один раз в четверть проверялись рабочие тетради и тетради для контрольных работ с целью: соблюдение единых орфографических требований; система работы над ошибками; проверка домашних и классных работ; соблюдение норм оценок.
В начале учебного года проверялись тематические и календарные планы с целью: правильное распределение программного материала.
В начале и в конце учебного года проверялись личные дела учащихся с целью: правильность оформления.
Один раз в четверть проверялись дневники учащихся с целью: правильность ведения; выполнение единого орфографического режима; норма домашних заданий.
Контролировался уровень преподавания, для этого посещались уроки с целью: проверка уровня подготовленности первоклассников к школе; проверка формирования приёмов самопроверки и развитие орфографической зоркости на уроках русского языка; проверка навыков устного счёта и умения решать задачи на уроках математики; проверка работы по отработке техники чтения; проверка знаний учащихся по экологии; рациональное распределение времени на уроке и т. д.
Контролировался уровень знаний, умений и навыков при проведении контрольных работ, контрольных диктантов, при проверке техники чтения.
Контролировалась работа групп продлённого дня с целью: соблюдение режима дня; проведение клубных часов; организация самоподготовки учащихся.
ЗДОРОВЬЕ - это состояние живого организма, при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.
| Наименование показателей | Ед. измерения |
1. | Всего обучающихся. | 54 чел. |
2. | Уровень здоровья детей школьного возраста (% от общего количества обучающихся): по медицинским показателям: I группа здоровья – II группа здоровья – III группа здоровья IV группа здоровья |
37% 54% 9% 0% |
по физическому состоянию: основная подготовительная специальная |
85% 15% 0% |
В течение последних лет коллектив школы работает по здоровье сберегающим технологиям. Одна из основных задач школы – это сохранение психического, физического и нравственного здоровья школьников. Совершенно очевидно, что проблема здоровья школьников комплексная, включающая в себя целый ряд факторов, среди которых школьные нагрузки не самые главные. Целью работы школы должно стать такое положение дел, при котором здоровье каждого ученика является не экспериментальной или методической темой, а полноценным компонентом ежедневной работы. Весь год ребята путешествуют по городу Здоровейску, делая остановки на определенных станциях, например: «Станем Неболейками», «Движение - жизнь», «Хорошее настроение», «Почему нельзя?», «Веселые поварята», «Секреты Успеваек». Педагоги стараются привить детям привычку правильно и самостоятельно заботиться о своем здоровье. В урочной и внеурочной деятельности дети знакомятся с основными правилами личной гигиены, как правильно составлять и выполнять режим дня, для чего нужно заниматься активными физическими упражнениями, о вреде курения и наркомании. Ежедневно дети следят за своим состоянием здоровья и оценивают его с психологической точки зрения, заполняя «Дневник здоровья». Учителя Байкова И. Б. и Захарова Е. И., воспитатель Клюева Н. Ю. проводят с детьми занятия психогимнастики, после этих занятий упорядочивается психическая и двигательная активность ребёнка, улучшается настроение, сбрасывается инертность самочувствия. Традиционными стали праздники здоровья, в которых принимают активное участие, как учащиеся, так и их родители. В учебный процесс введены две двадцатиминутные перемены, на одной из них дети завтракают, а на другой проводятся подвижные игры на свежем воздухе.
В настоящее время эффективность такой работы очевидна и для педагогов, и для родителей и заключается она в том, что у детей:
- Заметно улучшается общее самочувствие и настроение;
- Гармонизируется уровень самооценки;
- Снижается уровень реактивной и внутренней тревожности;
- Повышается умственная и физическая работоспособность.
Такая эффективность работы во многом обеспечивается тем, что она обеспечивает движение не только тела, но и эмоций и интеллекта ребенка, т.е. всей личности в целом. Она делает акцент не только на физические упражнения, а способствует развитию общей культуры человека. Перед учителем стоят новые задачи: обучить ребенка навыкам лечебных упражнений, комфортному восприятию физических и психических нагрузок и на базе этих знаний и умений помочь детям максимально оздоровить свой организм. Методическая работа школы была направлена на повышение педагогического мастерства и квалификации каждого педагога. На заседаниях ШМО были рассмотрены следующие темы: «Профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата у школьников. Мастер-класс «Встаньте прямо»; мастер-класс «На все руки мастера»; «Профилактика стоматологических заболеваний»; отчет по теме самообразования Зверевой Т. В.. В работе методического объединения использовались различные формы методической работы: доклады, диспуты, открытые уроки. В течение всего учебного года проводились взаимопосещения уроков и занятий в ГПД с целью обмена опытом среди учителей и воспитателей по использованию здоровье сберегающих технологий. Одним из приоритетных направлений школы является занятие детей спортом. В этом году группа учащихся в течение всего года бесплатно посещала бассейн при КСЦ. На 2010-2011 учебный год планируется организовать работу спортивных кружков и секций с привлечением профессиональных тренеров.
Результативность деятельности детских объединений
| 2006-2007г. | 2007-2008г. | 2008-2009г. |
Творческие коллективы (объединения) учащихся образовательного учреждения были лауреатами и победителями районных, городских конкурсов (в течение трех последних лет) |
|
| «Умелые руки» |
Творческие коллективы (объединения) учащихся образовательного учреждения были лауреатами и победителями областных конкурсов (в течение трех последних лет) |
| «Основы изобразительного искусства»
|
|
Спортивные команды – победители городских и районных спортивных соревнований |
|
| В спортивных состязаниях «Бег в удовольствие» |
Спортивные команды – победители областных спортивных соревнований |
|
|
|
Социальная активность и внешние связи
Особое внимание уделяется выявлению и сопровождению семей и детей «группы риска». В работе с ними используются возможности взаимодействия школы с органами внутренних дел, районными социальными и реабилитационными службами.
В течение года педагогами школы проводилась работа с родителями по разъяснению их прав и обязанностей по воспитанию и обучению детей.
Совместно с инспектором ОДН проводились рейды по микрорайону с посещением семей группы социального риска. В целях профилактики антисоциального поведения детей в школе с ними занимаются педагоги, психологи и социальные работники дополнительного образования. Занятия являются добровольными и не связанными с возрастным цензом обучающихся, обязательностью программных требований, образовательными стандартами, с жестким режимом занятий и т.д. Основной целью в их работе является обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка, формирование у него потребности к самообразованию, пробуждения интереса к знаниям, к учебе, развитие коммуникативно-деятельных способностей, … Продолжение »