17 июля 2008 года N 111/2008-ОЗ
Принят
Московской областной Думы
от 10 июля 2008 г. N 2/49-П
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Законов МО от 20.12.2008 N 208/2008-ОЗ,
от 25.06.2009 N 71/2009-ОЗ, от 10.11.2009 N 130/2009-ОЗ,
от 08.11.2010 N 131/2010-ОЗ, от 17.05.2011 N 69/2011-ОЗ,
от 14.07.2011 N 114/2011-ОЗ)
Статья 1
Настоящий Закон устанавливает нормативы финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ за счет средств бюджета Московской области (далее - нормативы), порядок их расчета в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) и методику распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), расходов на ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (далее - субвенции).
(в ред. Закона МО от 08.11.2010 N 131/2010-ОЗ)
За счет средств субвенций органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области финансируются следующие виды общеобразовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (далее - общеобразовательные учреждения):
начальная общеобразовательная школа;
основная общеобразовательная школа;
средняя общеобразовательная школа;
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов;
лицей;
гимназия;
начальная школа - детский сад;
начальная школа - детский сад компенсирующего вида;
прогимназия;
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (в том числе вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при исправительно-трудовых учреждениях и воспитательно-трудовых колониях);
центр образования;
открытая (сменная) общеобразовательная школа;
общеобразовательная школа-интернат начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов;
гимназия-интернат;
лицей-интернат;
кадетская школа (кадетская школа-интернат);
санаторно-лесная школа;
санаторная школа-интернат;
специальная общеобразовательная школа;
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;
детский дом-школа;
школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья;
специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад;
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
(абзац введен Законом МО от 20.12.2008 N 208/2008-ОЗ)
Статья 2
Нормативы рассчитываются на одного обучающегося, воспитанника по ступеням общего образования, видам классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, находящихся в городских и сельских населенных пунктах (за исключением малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждений), за счет средств бюджета Московской области и устанавливаются с 1 сентября 2008 года в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.
Расходы на финансирование малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждений рассчитываются вне зависимости от численности обучающихся, согласно штатной численности текущего финансового года в соответствии с основными общеобразовательными программами с 1 сентября 2008 года.
(в ред. Закона МО от 20.12.2008 N 208/2008-ОЗ)
Статья 3
Порядок расчета нормативов устанавливается в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону.
Статья 4
Малокомплектными сельскими школами и рассматриваемыми в качестве таковых муниципальными общеобразовательными учреждениями считаются образовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, как правило, с общим числом обучающихся:
до 10 человек в общеобразовательных учреждениях начального общего образования;
до 40 человек в общеобразовательных учреждениях основного общего образования;
до 100 человек в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.
Статья 5
Перечень малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждений утверждается ежегодно центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим управление в сфере образования, по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющими управление в сфере образования.
(в ред. Закона МО от 08.11.2010 N 131/2010-ОЗ)
Статья 5.1
(введена Законом МО от 08.11.2010 N 131/2010-ОЗ)
В целях финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях, осуществляющих обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим управление в сфере образования, по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющими управление в сфере образования, ежегодно утверждается перечень указанных учреждений.
Статья 6
Методика распределения субвенций устанавливается в соответствии с приложением 3 к настоящему Закону.
Статья 7
1. В случае, если рассчитанный по нормативам объем субвенции не обеспечивает государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, может осуществляться выравнивание объема субвенции, размер которого должен составлять не более 15 процентов к рассчитанному по нормативам объему субвенции в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
(в ред. Закона МО от 14.07.2011 N 114/2011-ОЗ)
2. В случае, если рассчитанный по нормативам объем финансирования муниципального общеобразовательного учреждения не обеспечивает государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципального общеобразовательного учреждения, может осуществляться выравнивание объема финансирования, размер которого должен составлять не более 15 процентов к рассчитанному по нормативам объему финансирования в пределах средств, предусмотренных на указанные цели.
(в ред. Закона МО от 14.07.2011 N 114/2011-ОЗ)
3. В целях недопущения отклонений расходов на реализацию общеобразовательных программ, рассчитанных на нормативной основе, от достигнутого уровня расходов года, предшествующего планируемому году по муниципальным общеобразовательным учреждениям в Московской области, применяется корректировка нормативных расходов в объеме субвенций на величину поправочных коэффициентов:
при отклонении нормативных объемов финансирования на 20-25 процентов - 1,1;
(в ред. Закона МО от 10.11.2009 N 130/2009-ОЗ)
при отклонении нормативных объемов финансирования на 26-30 процентов - 1,15;
(в ред. Закона МО от 10.11.2009 N 130/2009-ОЗ)
при отклонении нормативных объемов финансирования на 31-40 процентов - 1,25;
(в ред. Закона МО от 10.11.2009 N 130/2009-ОЗ)
при отклонении нормативных объемов финансирования более чем на 40 процентов - 1,35.
(в ред. Закона МО от 10.11.2009 N 130/2009-ОЗ)
(часть 3 в ред. Закона МО от 20.12.2008 N 208/2008-ОЗ)
4. В целях формирования фонда оплаты труда муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, участвующих в апробации внедрения системы оплаты труда по Модельной методике формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, объем субвенций, определенный по нормативам, установленным настоящим Законом, исчисляется с применением поправочного коэффициента в размере 1,05.
(часть 4 введена Законом МО от 20.12.2008 N 208/2008-ОЗ; в ред. Законов МО от 10.11.2009 N 130/2009-ОЗ, от 08.11.2010 N 131/2010-ОЗ)
Статья 8
Признать утратившими силу:
абзац второй статьи 15 Закона Московской области N 136/2006-ОЗ "Об образовании" (с изменениями, внесенными Законами Московской области N 186/2006-ОЗ, N 190/2006-ОЗ, N 237/2006-ОЗ, N 256/2006-ОЗ, N 22/2007-ОЗ, N 84/2007-ОЗ, N 194/2007-ОЗ, N 244/2007-ОЗ, N 45/2008-ОЗ) в части расчета расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общего образования в составе субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных гарантий прав граждан на получение общего образования и на реализацию приоритетного национального проекта "Образование";
приложение к Закону Московской области N 136/2006-ОЗ "Об образовании" (с изменениями, внесенными Законами Московской области N 186/2006-ОЗ, N 190/2006-ОЗ, N 237/2006-ОЗ, N 256/2006-ОЗ, N 22/2007-ОЗ, N 84/2007-ОЗ, N 194/2007-ОЗ, N 244/2007-ОЗ, N 45/2008-ОЗ) в части расчета расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общего образования в составе субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных гарантий прав граждан на получение общего образования и на реализацию приоритетного национального проекта "Образование";
статью 2 Закона Московской области N 194/2007-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании".
Статья 9
Настоящий Закон вступает в силу с 1 сентября 2008 года.
Губернатор Московской области
Б.В. Громов
17 июля 2008 года
N 111/2008-ОЗ
Приложение 1
к Закону Московской области
от 17 июля 2008 г. N 111/2008-ОЗ
ПОРЯДОК
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Законов МО от 20.12.2008 N 208/2008-ОЗ,
от 10.11.2009 N 130/2009-ОЗ, от 08.11.2010 N 131/2010-ОЗ)
1. Нормативы финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ за счет средств бюджета Московской области состоят из:
нормативов расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях, рассчитываемой на одного обучающегося, воспитанника по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования (начальная, основная, средняя школа), по количеству обязательных часов базисного учебного плана с учетом средней стоимости часа педагогической работы согласно действующей системе оплаты труда, расчетного соотношения в фонде оплаты труда педагогического и административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования, видам классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
(в ред. Закона МО от 20.12.2008 N 208/2008-ОЗ)
расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды на одного обучающегося, воспитанника.
2. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении по ступеням общего образования на одного обучающегося в год рассчитываются по формуле:
a
- x b x 1,342 x k x 12
d
R = [----------------------] x s x y x w x c,
m
(в ред. Закона МО от 08.11.2010 N 131/2010-ОЗ)
где
R - норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении по ступеням образования на одного обучающегося в год;
a - число часов в неделю по базисному учебному плану на один класс (таблица 1);
(в ред. Закона МО от 20.12.2008 N 208/2008-ОЗ)
d - число часов на ставку учителя (преподавателя) в неделю (таблица 2);
b - размер заработной платы, соответствующий окладу согласно действующей системе оплаты труда;
1,342 - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(в ред. Закона МО от 08.11.2010 N 131/2010-ОЗ)
k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно действующей системе оплаты труда;
12 - количество месяцев в году;
s - коэффициент увеличения оплаты труда за работу в сельской местности, равный 1,25;
y - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал по муниципальным общеобразовательным учреждениям, равный 1,33;
(в ред. Закона МО от 08.11.2010 N 131/2010-ОЗ)
w - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов по муниципальным общеобразовательным учреждениям (таблица 4);
c - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги по видам классов, реализующих различные образовательные программы (таблица 5);
m - количество обучающихся в классе (таблицы 6, 7, 8).
2.1. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальной общеобразовательной школе-интернате по ступеням общего образования на одного обучающегося в год рассчитываются по формуле:
q x e x b
a восп.
- x b + --------------
d d
v восп.
R = [----------------------] x 12 x 1,342 x y x k x s x w x c,
m
(в ред. Закона МО от 08.11.2010 N 131/2010-ОЗ)
где
v
R - норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги
в муниципальной общеобразовательной школе-интернате на одного обучающегося
в год;
a - число часов в неделю по базисному учебному плану на один класс
d - число часов на ставку учителя (преподавателя) в неделю (таблица 2);
b - размер заработной платы, соответствующий окладу согласно
действующей системе оплаты труда;
q - число часов пребывания детей в общеобразовательном учреждении;
e - число дней работы общеобразовательного учреждения в неделю
(7-дневная рабочая неделя);
d - число часов на ставку воспитателя в неделю (таблица 2.1);
восп.
b - размер заработной платы воспитателя, соответствующий окладу
восп.
согласно действующей системе оплаты труда;
s - коэффициент увеличения оплаты труда за работу в сельской местности
равный 1,25;
w - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги
в зависимости от различных факторов по муниципальным общеобразовательным
учреждениям (таблица 4);
(в ред. Закона МО от 08.11.2010 N 131/2010-ОЗ)
c - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги
по видам классов, реализующих различные образовательные программы
m - нормативная наполняемость на один класс (таблица 8);
12 - количество месяцев в году;
1,342 - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(в ред. Закона МО от 08.11.2010 N 131/2010-ОЗ)
y - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на
административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий
персонал по муниципальным общеобразовательным учреждениям, равный 1,33;
(в ред. Закона МО от 08.11.2010 N 131/2010-ОЗ)
k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат
и надбавок согласно действующей системе оплаты труда.
(п. 2.1 введен Законом МО от 10.11.2009 N 130/2009-ОЗ)
2.2. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги по обучению муниципальным общеобразовательным учреждением одного ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в год рассчитываются по формуле:
u a
R = - x b x 12 x N x y x k x s x w x c, где
d
u
R - норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги по
обучению муниципальным общеобразовательным учреждением одного
ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных
технологий в год;
a - число часов в неделю по базисному учебному плану на одного
обучающегося ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных
образовательных технологий (таблица 1.1);
d - число часов на ставку учителя (преподавателя) в неделю (таблица 2);
b - размер заработной платы, соответствующий окладу согласно
действующей системе оплаты труда;
12 - количество месяцев в году;
N - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с
законодательством Российской Федерации (в 2010 году применяется коэффициент
начислений на выплаты по оплате труда, равный 1,262, в 2011 году
применяется коэффициент начислений на выплаты по оплате труда, равный
1,342);
y - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на
административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий
персонал по муниципальным общеобразовательным учреждениям, равный 1,33;
k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и
надбавок согласно действующей системе оплаты труда;
s - коэффициент увеличения оплаты труда за работу в сельской
местности, равный 1,25;
w - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги
в зависимости от наличия кружков по муниципальным общеобразовательным
учреждениям (таблица 4);
c - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги
по видам классов, реализующих различные образовательные программы (таблица
5).
(п. 2.2 введен Законом МО от 08.11.2010 N 131/2010-ОЗ)
3. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении на одного воспитанника дошкольных групп в год рассчитываются по формуле:
j x g j x g
------ x b ----------- x b
d восп. d пом. восп.
восп. пом. восп.
z
R = [-------------- + -------------------------] x 12 x 1,342 x y x k x s,
m m
(в ред. Закона МО от 08.11.2010 N 131/2010-ОЗ)
где
z
R - норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги
в муниципальном общеобразовательном учреждении на одного воспитанника
дошкольных групп в год;
j - число часов пребывания детей в дошкольных группах в дневное время;
g - число дней работы дошкольных групп в неделю (5-дневная рабочая
неделя для дошкольных групп);
d - число часов на ставку воспитателя в неделю;
восп.
d - число часов на ставку помощника воспитателя в неделю;
пом. восп.
b - размер заработной платы воспитателя, соответствующий окладу
восп.
согласно действующей системе оплаты труда;
b - размер заработной платы помощника воспитателя,
пом. восп.
соответствующий окладу согласно действующей системе оплаты труда;
s - коэффициент увеличения оплаты труда за работу в сельской местности,
равный 1,25;
m - нормативная наполняемость дошкольных групп (таблица 9);
12 - количество месяцев в году;
1,342 - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
(в ред. Закона МО от 08.11.2010 N 131/2010-ОЗ)
y - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на
административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий
персонал по дошкольным группам муниципальных общеобразовательных
учреждений, равный 1,33;
(в ред. Законов МО от 20.12.2008 N 208/2008-ОЗ, от 08.11.2010 N 131/2010-ОЗ)
k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат
и надбавок согласно действующей системе оплаты труда.
Таблица 1
ЧИСЛО ЧАСОВ
В НЕДЕЛЮ ПО БАЗИСНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ НА ОДИН КЛАСС
(в ред. Закона МО от 08.11.2010 N 131/2010-ОЗ)
Ступени общего образования | Часы в неделю |
1-я ступень общего образования (1-е классы) в | 30 |
1-я ступень общего образования (1-4 классы) | 25 |
2-я ступень общего образования (5-9 классы) | 34 |
3-я ступень общего образования (10-11 (12) классы) | 36 |
2-я ступень общего образования (5-9 классы вечерней | 25 |
3-я ступень общего образования (10-11 (12) классы | 23 |
Таблица 1.1
ЧИСЛО ЧАСОВ
В НЕДЕЛЮ ПО БАЗИСНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ НА ОДНОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА НА ДОМУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
(введена Законом МО от 08.11.2010 N 131/2010-ОЗ)
Ступени общего образования | Часы в неделю по |
1-я ступень общего образования | 8 |
2-я ступень общего образования | 10 |
3-я ступень общего образования | 12 |
Таблица 2
ЧИСЛО ЧАСОВ
НА СТАВКУ УЧИТЕЛЯ (ПРЕПОДАВАТЕЛЯ) В НЕДЕЛЮ
┌────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────┐
│Ступени общег… Продолжение »