Публичный докладМОУ "Кировская начальная общеобразовательная школа"2011- 2012 учебный год
Содержание
10. Результаты деятельности учреждения, качество образования. Перспективы и планы развития.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кировская начальная общеобразовательная школа» функционирует с января 1992 году. Школа находится по адресу: 143800, Московская область, Лотошинский муниципальный район, п.Кировский, ул. Волоколамское шоссе, д. 4, телефон 8(49628)7–19–48, e-mail: kirovo-school@yandex.ru, директор школы – Семенова Анна Васильевна. Учредитель – администрация Лотошинского муниципального района; вышестоящая организация – Комитет по образованию администрации Лотошинского муниципального района. Школа имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности, действующую до 11октября 2015 года и свидетельство о государственной аккредитации, действующее до 22 января 2015 года. Школа реализует в своей деятельности образовательные услуги по программе начального общего образования. Введена в действие программа развития школы на 2011-2015 годы. Здание школы построено и введено в эксплуатацию в 1987 году. Материально – техническая база и медико-санитарные условия соответствуют целям и задачам начальной школы. Оборудованы и функционируют кабинеты начальных классов, имеется спортивная площадка, столовая на 60 посадочных места. Школьная территория благоустроена, посажены деревья, кустарники, разбиты клумбы. МОУ "Кировская начальная общеобразовательная школа" расположена в п.Кировский Лотошинского муниципального района Московской области. После деления района на поселения территория поселка стала относиться к городскому поселению Лотошино. Количественный состав учащихся имеет стабильные показатели, за последние три года средняя наполняемость ОУ была равна 65 . В последующие годы плановая наполняемость должна вырасти до 70 учащихся. Уровень социально-экономического благополучия жителей на селе очень низкий: нехватка рабочих мест, низкая заработная плата, злоупотребление спиртными напитками. Школьный учет детей позволяет контролировать охват обучением всех детей в возрасте 6 – 8 лет в микрорайоне школы. Современная школа представляет собой сложную организацию, выполняя одновременно несколько важнейших функций: учебно-воспитательный процесс, хозяйственная деятельность, кадровое и программно-методическое обеспечение, управление всеми вышеперечисленными процессами и непосредственно административная деятельность. В соотвествии с Уставом школы управление учреждением осуществляет учредитель (администрация Лотошинского муниципального района), непосредственное управление осуществляется Управляющим советом, общим собранием работников школы, педагогическим советом и директором учреждения. Управляющий совет школы как орган государственно-общественного управления имеет наиболее приоритетноезначение в жизни школы. В функции управляющего совета школы входит:
В Управляющий совет школы входят: по два представителя от родителей учащихся школы, представитель профсоюза школы, два представителя от общего собрания работников школы, представитель учредителя и директор. Управляющий совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из членов совета. В 2011 году председателем Управляющего совета школы была избрана Яковлева Ольга Александровна. Большое значение по организации учебно-воспитательного процесса имеет педагогический совет школы. Образовательная политика и управление школой соответствуют приоритетным направлениям на селе. Они проводятся строго в рамках законности и направлены на главную функцию школы: обеспечение базового начального общего образования, развития ребенка в процессе обучения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кировская начальная общеобразовательная школа» реализует программу начального общего образования. Образовательная программа I ступени обучения реализуется в соответствии с образовательными программами Министерства образования и науки Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом МОУ «Кировская начальная общеобразовательная школа» по ООП НОО с использованием УМК «Школа России» с нормативным сроком обучения 4 года. I ступень обучения обеспечивает развитие обучающихся, вооружает основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Средствами разных предметов воспитывается в детях любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации, чтобы уже в этом возрасте ребенок мог почувствовать себя маленьким гражданином великой страны. В целях повышения уровня воспитательной работы школа на протяжении всего учебного года сотрудничала со всеми заинтересованными организациями и учреждениями нашего района, а также с представителями общественности: МУ КСЦ «Лотошино», ОДН, СДК «Кировский», филиал ЦБС, ГУСО МО «Лотошинский центр социальной помощи семье и детям», Комиссией по делам несовершеннолетних и защите прав при администрации Лотошинского муниципального района, МОУ ДОД «Дом детского творчества», МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа». Появление новых требований со стороны общества и личности с одной стороны, девальвация традиционных ценностей, усиление безнравственности у части подрастающего поколения с другой стороны, потребовали от педагогического коллектива школы по-новому оценить результаты проделанной работы и наметить ряд мер, способствующих достижению поставленных задач. На протяжении долгого времени в школе остается общезначимым «Календарь традиционных мероприятий» (см.приложение Таблица № 1). Все классные руководители опираются в своей работе на него, выбирая формы работы с обучающимися (индивидуальные, групповые, коллективные), определяют содержание и виды деятельности в соответствии с задачами школы, учитывая возрастные возможности и потребности учащихся. Безусловно, воспитательный процесс происходит не только во внеурочное время, а и в процессе обучения, внешкольной и внеурочной деятельности. Воспитательная система строится на принципах, заложенных в Уставе школы, Закона РФ «Об образовании». Основной целью является создание личности выпускника, обладающего гражданской ответственностью, патриотизмом, правовым самосознанием, способностью к успешной социализации в обществе, самостоятельностью, толерантностью, способностью к милосердию и к состраданию, обладающим физическим и нравственным здоровьем, активной адаптацией на рынке труда. Внеурочная деятельность в школе осуществляется по направлениям:
Целью данного направления является формирование гражданско – патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. В течение года учащиеся школы принимали участие по наведению порядка на территории мемориального комплекса п.Кировский. В феврале традиционно проходил месячник героико- патриотической работы. В этом году месячник получился очень насыщенным мероприятиями. В рамках месячника были проведены мероприятия: «Лучший одноклассник», конкурс рисунков «Они сражались за Родину», учащиеся 4-го класса приняли участие в районном конкурсе чтецов, посвящённый 70 –летию Битвы под Москвой. В мае организована декада, посвящённая 67 –летию Великой Победы, в рамках которой все учащиеся школы приняли участие в конкурсе военной песни, который проходил на братской могиле п.Кировский.
Физкультурно – оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой явилось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. В соответствии с программой были определены основные направления работы:
Наш детский коллектив небольшой, и для некоторых соревнований не хватало количества участников, а также возрастных возможностей, но по возможности мы приняли участие в районных спортивных соревнованиях и не без побед. На протяжении всего года наши учащиеся посещали бассейн в культрно-спортивном центре«Лотошино». Систематически проводились Дни здоровья, согласно утверждённому плану, соревнования по шашкам, месячники туризма. В классах организованы и проведены профилактические беседы: « Профилактика гриппа и ОРЗ», «Профилактика алкоголизма и табакокурения». Были проведены Дни профилактики не только для учащихся, но и родителей. Перед ними выступали сотрудники ОГИБДД, ОМВД по Лотошинскому р-ну, врачи и представители других служб. Таким образом, основной задачей является сохранение и укрепление здоровья учащихся нашей школы.
Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила поведения. Задачи: Формирование нравственного отношения к окружающим людям, формирование нравственной системы ценностей. Работа по нравственно-этическому воспитанию проводилась согласно утвержденному плану. В течение года проведены классные часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности : участие в декаде, посвященной 67-летию Победы, поздравление с Днем Учителя педагогов школы, проведение тематических часов по духовному воспитанию «Покровские посиделки», выставка детского творчества «Пасхальный вернисаж», подготовленный Петровой Л.В. Традиционно в школе проводится акция, посвященная Дню Матери. Был подготовлен праздничный концерт. Данное мероприятие оказало высокое нравственное воздействие на учащихся. К празднику весны 8 марта был проведён конкурс « Супермама», в котором участвовали девочки и мамы 1-х и 2-х классов. Каждый год в школе проводится Новогодний праздник, который готовят сами педагоги. В этом году для 1-го и 2-го классов силами учителей было приготовлено новогоднее представление со сказочными персонажами, в котором активно были задействованы дети, а для 3-го и 4-го классов – новогодний бал. Утренники были проведены на высоком уровне и произвели огромное впечатление на детей. Также учащиеся школы приняли активное участие в районном конкурсе « Новогодние поделки», где были представлены очень интересные работы, выполненные совместно с родителями. В этом учебном году учащиеся нашей школы принимали активное участие в областных, всероссийских и международных конкурсах: «Чебурашка и его друзья», « Традиционная кукла», « Права человека глазами ребёнка», «Юные герои нашего времени», « От сердца к сердцу», ЭМУ – ЭРУДИТ: в первом конкурсе – 15 победителей, во втором по предметам – 31 победитель, «Вдохновение» - Замятин Сергей стал победителем.
По договору в школе работает социально-психологическая служба. В нее входит социальный педагог, во взаимодействии с классными руководителями, врачами, педагогами они осуществляют индивидуальную и коллективную помощь учащимся и семьям, попавшим в трудные жизненные ситуации. В школе имеется материальная база, способствующая всестороннему развитию учащихся: библиотека, спортивная площадка, столовая, аудио-видео аппаратура. В школе достаточное количество кабинетов, обучение ведется в одну смену, что способствует кружковой, секционной внеурочной занятости учащихся. Календарь традиционных мероприятий
В настоящее время МОУ «Кировская начальная общеобразовательная школа» функционирует в следующем режиме:
Материально-техническая база МОУ «Кировская начальная общеобразовательная школа» составляет 30 % от реально необходимого наполнения. Территория школы благоустроена. В первом полугодии 2012 года в школе была организована работа медицинского кабинета, было получено санитарно-эпидемиологическое заключение. Ведется работа по лицензированию медицинского кабинета. Два раза в неделю производится осмотр детей, даются рекомендации классным руководителям по профилактике заболеваний учащихся. Ведется систематический контроль за хранением продуктов на пищеблоке, технологической обработкой продуктов, готовой продукцией. Для занятий физкультурой и спортом имеется спортивная площадка. Школа на сегодняшний день полностью укомплектована педагогическими кадрами и административно-техническим персоналом. 80 % педагогов нашей школы имеют высшее образование. I категория – 3 учителей Без категории – 1 учитель Средний возрастной состав педагогов школы – 43 года. Учителя нашей школы постоянно работают над повышением своего педагогического мастерства; в настоящее время необходимость этого продиктована все увеличивающимся объемом информации, введение в процесс инновационных технологий. Формами повышения мастерства являются курсы повышения квалификации, а так же самообразование педагогов. В 2011 – 2012 учебном году курсы повышения квалификации прошли:
Курсовая подготовка по программе кафедрального вариативного модуля « ФГОС второго поколения. Опыт работы и проблемы введения» - 36 часов ГОУ «Педагогическая Академия последипломного обучения»
ГОУ РПО «Академия социального управления» по программе « Организационное методическое и информационное обеспечение и сопровождение региональной системы электронного мониторинга состояния и развития образовательных систем Московской области». – 72 ч.
Курсовую подготовку в ГОУ «Педагогическая Академия последипломного обучения» по программе «Управление инновационной деятельностью образовательного учреждения в системе воспитания» - 72 ч.
Основными пользователями результатов системы оценки качества образования являются: - обучающиеся, их родители, законные представители, педагогические работники образовательного учреждения; - учредитель образовательного учреждения; министерство образования Московской области; - образовательные и научные учреждения; - общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования. Итоговые оценки по предмету за учебный год или в случае перехода учащегося в другое образовательное учреждение выставляются по 5-балльной системе. 2011-2012 учебный год - из 65 обучающихся – 3 закончили на отлично, 24 человека закончили учебный год на «хорошо» и «отлично». Уровень обученности по итогам учебного года: 86,6 % - уровень обученности, 65%- качество обученности.
Школа работает по программе «Здоровье» – главная цель, которой - воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни. С целью сохранения и поддержания здоровья был разработан план мероприятий по на этот учебный год. План намеченных мероприятий выполнен полностью. Для снижения показателя заболеваемости учащихся в школе ежедневно перед учебными занятиями во всех классах проводится зарядка в 8.25 и в 16.30, а на уроках - физкультурные минутки. Школа много лет взаимодействует с ЦРБ п.Лотошино, которая проводит обследование всех детей школы и дает подробные рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и прописывает каждому ребенку такой вид спорта, который поможет скорректировать проблемы имеющиеся у него. На педагогических советах и родительских собраниях обсуждаются вопросы здоровьесбережения. Физическая культура составляет важную часть оздоровительной и воспитательной работы и является мощным средством укрепления здоровья и правильного развития детей. Между уроками проводятся динамические перемены. Большое внимание уделяется здоровому питанию. Школьная комиссия по контролю организации и качества питания в течение года контролировала организацию питания в школе. Производственный контроль осуществлялся по нескольким направлениям: - контроль за качеством поступающего продовольственного сырья; - контроль за хранением продукции; - контроль за качеством готовой продукции; - контроль за достаточным количеством и за соблюдением гигиенических требований к состоянию столовой, чайной посуды, столовых приборов и их хранения; - контроль за выполнением санитарно-производственных мероприятий; - контроль за состоянием производственных, подсобных и складских помещений и технологического оборудования. Была организована просветительская работа: выступление на родительских собраниях о рациональном питании школьников. Только тесное, согласованное взаимодействие педагогов, психологов и врачей является условием достижения намеченных результатов здоровьесберегающей программы. В летний период на базе школы работает летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием для детей школы. Здоровьесберегающие технологии, используемые в школе.
Большинство учащихся посещали группы полного дня, где осуществлялась разнообразная образовательная деятельность. Задачами воспитательной работы в ГПД являлось - оказание помощи ребёнку младшего школьного возраста в формировании социального опыта:
В школе работали три группы полного дня:
Режим работы ГПД соответствует общему режиму работы школы. Администрацией школы созданы все необходимые условия для организации учебно-воспитательного процесса в группах продленного дня. За группами закреплены постоянные помещения, для организации внеучебных занятий и отдыха предоставляются актовый зал, библиотека. В школе есть площадка для организации спортивного часа на воздухе. В ГПД проводились различные мероприятия, согласно плану, по следующим направлениям: учебно-воспитательному, трудовому, спортивно-оздоровительному, художественному. Все они проведены с целью сплотить детей в единый дружный коллектив, воспитывать в детях чувство дружбы, товарищества, воспитывать культуру поведения в школе, обществе, семье, формировать у детей эстетические взгляды. Основное внимание в работе с детьми воспитатели уделяли качественному выполнению домашних заданий и приобщению детей к здоровому образу жизни. Весь педагогический коллектив и родители учащихся заинтересованы в создании комфортной, безопасной обстановки в школе. Развитие социокультурной среды школы необходимо для реализации интеллектуальной, активной, нравственной и физически здоровой личности.
Вопросам безопасности учащихся в школе и за её пределами всегда уделялось и уделяется особое внимание. В действующий «Паспорт безопасности» своевременно (в сентябре и в связи с переименованием учреждения) вносятся изменения и дополнения, что позволит лучше организовать работу в возможной чрезвычайной ситуации. Школа оборудована кнопкой тревожной сигнализации с выводом сигналов на отдел вневедомственной охраны. Осуществляется контроль доступа в образовательное учреждение. По каждому культурно-массовому мероприятию издаётся приказ об обеспечении безопасности и разрабатывается план защиты ОУ. На особо важные массовые мероприятия приглашались сотрудники ОВД, что обеспечивало большую безопасность мероприятия. Состав обучающихся ежегодно обновляется почти на 25 %, от того, насколько дети знакомы с правилами эвакуации из здания школы, а педагоги и технический персонал отработали алгоритм своих действий, зависит безопасность всего коллектива школы. Ежегодно по плану в школе проводятся тренировочные эвакуации. Систематичность таких тренировок привела к тому, что каждая эвакуация проходит организованно, слаженно. В школе проводится целенаправленная работа по - совершенствованию системы обеспечения безопасности, снижению рисков и смягчения последствий возможных ЧС. Проведены все необходимые мероприятий по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечению ПБ. Систематически проверяется исправность инженерно-технических средств и оборудования, средств, связи (в том числе кнопок тревожной сигнализации). Согласно плану проверяется состояние запасных эвакуационных выходов, входов в подвальные помещения и на крышу. Несколько раз в день … Продолжение » |
|