Публичный доклад

МОУ "Кировская начальная общеобразовательная школа"

2011- 2012 учебный год

 

 

Содержание

  1. Общая характеристика учреждения
  2. Особенность образовательного процесса
  3. Условия осуществления образовательного процесса
  4. Качество и уровень обучения
  5. Здоровьесберегающие технологии
  6. Концепция комплексной системы безопасности школы
  7. Организация питания учащихся
  8. Медицинское обеспечение учащихся, состояние и работа по предупреждению травматизма учащихся.
  9. Совместная работа школы, семьи и общественности.

10. Результаты деятельности учреждения, качество образования. Перспективы и планы развития.

 

 

 

 

 

  

  1. 1.      Общая характеристика учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кировская начальная  общеобразовательная школа» функционирует с января 1992 году. Школа находится по адресу: 143800, Московская область, Лотошинский муниципальный район, п.Кировский, ул. Волоколамское шоссе, д. 4, телефон 8(49628)7–19–48, e-mail: kirovo-school@yandex.ru, директор школы – Семенова Анна Васильевна. Учредитель – администрация Лотошинского муниципального района; вышестоящая организация – Комитет по образованию администрации Лотошинского муниципального района.

Школа имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности, действующую до 11октября 2015 года и свидетельство о государственной аккредитации, действующее до 22 января 2015 года. Школа реализует в своей деятельности образовательные услуги по программе начального общего образования. Введена в действие программа развития школы на 2011-2015 годы.

Здание школы построено и введено в эксплуатацию в 1987 году. Материально – техническая база и медико-санитарные условия соответствуют целям и задачам начальной школы. Оборудованы и функционируют кабинеты начальных классов, имеется спортивная площадка, столовая на 60 посадочных места. Школьная  территория благоустроена, посажены деревья, кустарники, разбиты клумбы. МОУ "Кировская начальная общеобразовательная школа"  расположена в п.Кировский Лотошинского муниципального района Московской области. После деления района на поселения территория поселка стала относиться к городскому поселению Лотошино.

Количественный состав учащихся имеет стабильные показатели, за последние три года средняя наполняемость ОУ была равна 65 .

В последующие годы плановая наполняемость должна вырасти до 70 учащихся.

Уровень социально-экономического благополучия жителей на селе очень низкий: нехватка рабочих мест, низкая заработная плата, злоупотребление спиртными напитками.

Школьный учет детей позволяет контролировать охват обучением всех детей в возрасте 6 – 8 лет в микрорайоне школы.

Современная школа представляет собой сложную организацию, выполняя одновременно несколько важнейших функций: учебно-воспитательный процесс, хозяйственная деятельность, кадровое и программно-методическое обеспечение, управление всеми вышеперечисленными процессами и непосредственно административная деятельность.

В соотвествии с Уставом школы управление учреждением осуществляет учредитель (администрация Лотошинского муниципального района), непосредственное управление осуществляется  Управляющим советом, общим собранием работников школы, педагогическим советом и директором учреждения.

Управляющий совет школы как орган государственно-общественного управления имеет наиболее приоритетноезначение в жизни школы. В функции управляющего совета школы входит:

  • утверждение программы развития образовательного учреждения;
  • участие в разработке и согласовании локальных актов общеобразовательного учреждения, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам образовательного учреждения;
  • участие в оценке качества и результативности труда работников образовательного учреждения, распределение выплат стимулирующего характера работникам и согласование их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами образовательного учреждения;
  • обеспечение участия представителей общественности в процедуре лицензирования образовательного учреждения; в процедуре аттестации администрации образовательного учреждения; в деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; в процедуре проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, в общественной экспертизе;
  • участие в подготовке и утверждении публичного (ежегодного) доклада образовательного учреждения.

В Управляющий совет школы входят: по два представителя от родителей учащихся школы, представитель профсоюза школы, два представителя от общего собрания работников школы, представитель учредителя и директор. Управляющий совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из членов совета. В 2011 году председателем Управляющего совета школы была избрана Яковлева Ольга Александровна.

Большое значение по организации учебно-воспитательного процесса имеет педагогический совет школы.

Образовательная политика и управление школой соответствуют приоритетным направлениям на селе. Они проводятся строго в рамках законности и направлены на главную функцию школы: обеспечение базового начального общего образования, развития ребенка в процессе обучения.

  1. 2.      Особенность образовательного процесса

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кировская начальная общеобразовательная школа» реализует программу начального общего образования.

Образовательная программа I ступени обучения реализуется в соответствии с образовательными программами Министерства образования и науки Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом МОУ «Кировская начальная общеобразовательная школа» по ООП НОО с использованием  УМК «Школа  России» с нормативным сроком обучения 4 года.

I ступень обучения обеспечивает развитие обучающихся, вооружает основными умениями и навыками учебной деятельности,  элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий,  культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Средствами разных предметов воспитывается в детях любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации, чтобы уже в этом возрасте  ребенок мог почувствовать себя маленьким гражданином великой страны.

В целях повышения уровня воспитательной работы школа на протяжении всего учебного года сотрудничала со всеми заинтересованными организациями и учреждениями нашего района, а также с представителями общественности: МУ КСЦ «Лотошино», ОДН,  СДК «Кировский», филиал ЦБС,  ГУСО МО «Лотошинский центр социальной помощи семье и детям», Комиссией по делам несовершеннолетних и защите прав при администрации Лотошинского муниципального района, МОУ ДОД «Дом детского творчества», МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа».

Появление новых требований со стороны общества и личности с одной  стороны, девальвация традиционных ценностей, усиление безнравственности у части подрастающего поколения с другой стороны, потребовали от педагогического коллектива школы по-новому оценить результаты проделанной работы и наметить ряд мер, способствующих достижению поставленных задач. На протяжении долгого времени в школе остается общезначимым «Календарь традиционных мероприятий» (см.приложение Таблица № 1). Все классные руководители опираются в своей работе на него, выбирая формы работы с обучающимися (индивидуальные, групповые, коллективные), определяют содержание и виды деятельности в соответствии с задачами школы, учитывая возрастные возможности и потребности учащихся. Безусловно, воспитательный процесс происходит не только во внеурочное время, а и в процессе обучения, внешкольной и внеурочной деятельности.

Воспитательная система строится на принципах, заложенных в Уставе школы, Закона РФ «Об образовании». Основной целью является создание личности выпускника, обладающего гражданской ответственностью, патриотизмом, правовым самосознанием, способностью к успешной социализации в обществе, самостоятельностью, толерантностью, способностью к милосердию и к состраданию, обладающим физическим и нравственным здоровьем, активной адаптацией на рынке труда.

Внеурочная деятельность в школе осуществляется по  направлениям:

  1. Воспитание познавательных интересов – наиболее удачной формой организации этой деятельности в школе являются научно-практические конференции (по биологии, истории, географии, английскому языку).
  2. Трудовое воспитание. В школе организовано дежурство по этажам школы, по столовой. В сентябре – октябре, апреле -  мае проводятся экологические десанты.
  3. Патриотическое воспитание.

Целью данного направления является формирование гражданско – патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

  В течение года учащиеся школы принимали участие по наведению порядка на территории мемориального комплекса п.Кировский.

В феврале традиционно проходил месячник героико- патриотической работы. В этом году месячник получился очень насыщенным мероприятиями. В рамках месячника были проведены мероприятия: «Лучший одноклассник», конкурс рисунков «Они сражались за Родину», учащиеся 4-го класса приняли участие в районном конкурсе чтецов, посвящённый 70 –летию Битвы под Москвой.

  В мае организована декада, посвящённая 67 –летию Великой Победы, в рамках которой все учащиеся школы приняли участие в конкурсе военной песни, который проходил на братской могиле п.Кировский.

  1. Спортивно-оздоровительное воспитание.

Физкультурно – оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой явилось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

    В соответствии с программой были определены основные направления работы:

  • Профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса, обучение навыкам самоконтроля, горячее питание;
  • Образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;
  • Информационно – консультативная работа – лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни.

Наш детский коллектив небольшой, и для некоторых соревнований не хватало количества участников, а также возрастных возможностей, но по возможности мы приняли участие в районных спортивных соревнованиях и не без побед. На протяжении всего года наши учащиеся посещали бассейн в культрно-спортивном центре«Лотошино».

 Систематически проводились Дни здоровья, согласно утверждённому плану, соревнования по шашкам, месячники туризма. В классах организованы и проведены профилактические беседы: « Профилактика гриппа и ОРЗ», «Профилактика алкоголизма и табакокурения». Были проведены Дни профилактики не только для учащихся, но и родителей. Перед ними выступали сотрудники ОГИБДД, ОМВД по Лотошинскому р-ну, врачи и представители других служб.

Таким образом, основной задачей является сохранение и укрепление здоровья учащихся нашей школы.

  1. Нравственно-эстетическое воспитание  явилось одним из основных направлений работы школы.

Цель: помочь учащимся осознать нравст­венные нормы и правила поведения.

            Задачи: Формирование нрав­ственного отношения к окружающим лю­дям,  формирование нравственной систе­мы ценностей.

  Работа по нравственно-этическому воспитанию  проводилась согласно утвержденному плану.

      В течение года проведены классные часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности : участие в декаде, посвященной 67-летию  Победы, поздравление с Днем Учителя  педагогов школы, проведение тематических часов по духовному воспитанию «Покровские посиделки»,  выставка детского творчества «Пасхальный вернисаж», подготовленный  Петровой Л.В.

     Традиционно в школе проводится акция, посвященная Дню Матери.  Был подготовлен праздничный концерт.  Данное мероприятие оказало высокое нравственное воздействие на учащихся. К празднику весны 8 марта был проведён конкурс « Супермама», в котором участвовали девочки и мамы 1-х  и 2-х  классов.

     Каждый год в школе проводится Новогодний праздник, который готовят сами педагоги. В этом году для 1-го и 2-го классов силами учителей было приготовлено новогоднее представление со сказочными персонажами, в котором активно были задействованы дети, а для 3-го и 4-го классов – новогодний бал. Утренники были проведены на высоком уровне и произвели огромное впечатление на детей. Также учащиеся школы приняли активное участие в районном конкурсе « Новогодние поделки», где были представлены очень интересные работы, выполненные совместно с родителями.

   В этом  учебном году учащиеся нашей школы принимали активное участие в областных, всероссийских и международных конкурсах: «Чебурашка и его друзья», « Традиционная кукла», « Права человека глазами ребёнка», «Юные герои нашего времени», « От сердца к сердцу», ЭМУ – ЭРУДИТ: в первом конкурсе – 15 победителей, во втором по предметам – 31 победитель, «Вдохновение» - Замятин Сергей стал победителем.

  1. Социальное воспитание.

     По договору в школе работает социально-психологическая служба.   В нее  входит  социальный педагог, во взаимодействии с классными руководителями, врачами, педагогами они осуществляют индивидуальную и коллективную помощь учащимся и семьям, попавшим в трудные жизненные ситуации.

В школе имеется материальная база, способствующая всестороннему развитию учащихся: библиотека,  спортивная площадка, столовая, аудио-видео аппаратура. В школе достаточное количество кабинетов, обучение ведется в одну смену, что способствует кружковой, секционной внеурочной занятости учащихся.

Календарь традиционных мероприятий

 

Время

Мероприятия

Сентябрь

День знаний

Кросс «Золотая осень»

День здоровья

День профилактики ДТП

Октябрь

День учителя (концерт)

Праздник Покрова

Выступление  ЮИД

Ноябрь

День матери

Мир увлечений моей семьи

Декабрь

Новогодние и рождественские праздники

Январь

Освобождение района

Спортивные состязания

Февраль

День защитников Отечества

Конкурс рисунков о войне

 Соревнования по шашкам

Март

8 Марта. Праздничный концерт

Апрель

День Здоровья

Праздник Пасхи

Месячник благоустройства

Школа безопасности

Май

9 Мая Вахта Памяти

Месячник туризма

Последний звонок

Июнь

День защиты детей

Работа оздоровительного лагеря

 

  1. 3.      Условия осуществления образовательного процесса

В настоящее время МОУ «Кировская начальная общеобразовательная школа» функционирует в следующем режиме:

  • Начало занятий в 08.30 утра
  • Продолжительность уроков 45 минут;
  • Длительность перемен различна: от 10 минут до 20 минут.
  • С 14.30 до 17.00 в школе работают кружки,  факультативные занятия, проводятся консультации (см.приложение Таблица №1);
  • С 12.00 до 18.00 работает группа продленного дня для учащихся второго и четвёртого классов;
  • С 14.00 до 17.00 работает группа продлённого дня для учащихся первого класса.
  • Структура учебного года делится по четвертям (4 четверти) – осенние, зимние, весенние, летние каникулы, плюс дополнительные для первоклассников в феврале.

Материально-техническая база МОУ «Кировская начальная общеобразовательная школа» составляет  30 % от реально необходимого наполнения. Территория школы благоустроена.

В первом полугодии 2012 года в школе была организована работа медицинского кабинета, было получено санитарно-эпидемиологическое заключение. Ведется работа по лицензированию   медицинского кабинета. Два раза в неделю производится осмотр детей, даются рекомендации классным руководителям по профилактике заболеваний учащихся. Ведется систематический контроль за хранением продуктов на пищеблоке, технологической обработкой продуктов, готовой продукцией.

Для занятий физкультурой и спортом имеется спортивная  площадка.

 Школа на сегодняшний день полностью укомплектована педагогическими кадрами и административно-техническим персоналом. 80 % педагогов нашей школы имеют высшее образование.

I категория – 3 учителей

Без категории – 1 учитель

Средний возрастной состав педагогов школы – 43 года.

Учителя нашей школы постоянно работают над повышением своего педагогического мастерства; в настоящее время необходимость этого продиктована все увеличивающимся объемом информации, введение в процесс инновационных технологий. Формами повышения мастерства являются курсы повышения квалификации, а так же самообразование педагогов. В 2011 – 2012 учебном году курсы повышения квалификации прошли:

  1. Захарова Е.И., Петрова Л.В., Клюева Н.Ю., Сырбова О.Н.:

Курсовая подготовка по программе кафедрального вариативного модуля « ФГОС второго поколения. Опыт работы и проблемы введения» - 36 часов ГОУ  «Педагогическая Академия последипломного обучения»

  1. Семенова А.В.

ГОУ РПО «Академия социального управления» по программе « Организационное методическое и информационное обеспечение и сопровождение региональной системы электронного мониторинга состояния и развития образовательных систем Московской области». – 72 ч.

 

  1. Байкова И.Б.

Курсовую подготовку в ГОУ «Педагогическая Академия последипломного обучения»  по программе  «Управление инновационной деятельностью образовательного  учреждения в системе воспитания» - 72 ч.

  1. 4.      Качество и уровень обучения
  1.  
    1. Система оценки качества образования в школе представляет собой совокупность организационных норм, и правил,  диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих  качественную оценку образовательных достижений  обучающихся, в соответствии с требованиями программ для общеобразовательных школ.

    Основными пользователями результатов системы оценки качества образования являются:

- обучающиеся, их родители, законные представители, педагогические работники образовательного учреждения;

- учредитель образовательного учреждения; министерство образования Московской области;

- образовательные и научные учреждения;

- общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

       Итоговые  оценки по предмету за учебный год или в случае перехода учащегося в другое образовательное учреждение выставляются по 5-балльной системе.  2011-2012 учебный год - из 65  обучающихся – 3 закончили на отлично,   24  человека  закончили учебный   год на «хорошо» и «отлично». Уровень обученности по итогам учебного года: 86,6 % - уровень обученности, 65%- качество обученности.

 

Название

предмета

класс

По школе

всего

2

3

4

1.

Литературное чтение

85,7%

88%

86,3%

86,7%

2.

Русский язык

80%

74%

72,5%

75,5%

3.

математика

82,9%

82%

80%

81,6%

4.

Окружающий мир

79%

84%

78,8%

80,6%

5.

Английский язык

75%

78%

72,5%

75,2%

6.

музыка

95%

96%

95%

95,3%

7.

Изобразительное искусство

82,9%

88%

100%

90,3%

8.

Труд

98,1%

96%

100%

98%

9.

Физическая культура

93,3%

98%

100%

97%

 

  1. 5.      Здоровьесберегающая среда школы

Школа работает по программе «Здоровье» – главная цель, которой - воспитание  у детей потребности в здоровом образе жизни.

С целью сохранения и поддержания здоровья  был разработан план мероприятий по на этот учебный год. План намеченных мероприятий выполнен полностью.

            Для снижения показателя заболеваемости учащихся в школе ежедневно перед учебными занятиями во всех классах проводится зарядка в 8.25 и в 16.30, а на уроках - физкультурные минутки.

             Школа много лет взаимодействует   с ЦРБ п.Лотошино, которая проводит обследование всех детей школы и дает подробные рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и прописывает каждому ребенку такой вид спорта, который поможет скорректировать проблемы имеющиеся у него.

На педагогических советах и родительских собраниях обсуждаются вопросы здоровьесбережения.

         Физическая культура составляет важную часть оздоровительной и воспитательной работы и является мощным средством укрепления здоровья и правильного развития детей. Между уроками проводятся динамические перемены.

Большое внимание уделяется здоровому питанию. Школьная комиссия по контролю организации и качества питания в течение года контролировала организацию питания в школе. Производственный контроль осуществлялся по нескольким направлениям:

- контроль за качеством поступающего продовольственного сырья;

- контроль за хранением продукции;

- контроль за качеством готовой продукции;

- контроль за достаточным количеством и за соблюдением гигиенических требований к состоянию столовой, чайной посуды, столовых приборов и их хранения;

- контроль за выполнением санитарно-производственных мероприятий;

- контроль за состоянием производственных, подсобных и складских помещений и технологического оборудования.

      Была организована просветительская работа: выступление на родительских собраниях о рациональном питании школьников.

Только тесное, согласованное взаимодействие педагогов, психологов и врачей является условием достижения намеченных результатов здоровьесберегающей программы.

В летний период на базе школы работает  летний  оздоровительный лагерь  с дневным пребыванием для детей школы.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в школе.

 

Здоровье сберегающие технологии

Энергоресурс

1.

Увеличение динамики смены видов деятельности

Сокращение психологических нагрузок через переключение видов деятельности

2.

Кружки по интересам

Взаимодействие «педагог – ребенок», микроклимат в коллективе

3.

Социальное проектирование:

- профилактика употребления ПАВ в детской и подростковой среде

- не забывайте стариков

- взаимоотношения юношей и девушек в коллективе

- модель досуга

Снятие нагрузок за счет переключения деятельности на интересующие виды деятельности.

Добиться неприятия к курению, алкоголю и наркотикам у молодежи.

Пропаганда здорового образа жизни.

4.

Экологическое проектирование:

- создание и уход за зелеными уголками территории школьного двора

Снятие нагрузок за счет переключения деятельности на интересующие виды деятельности.

Создание фитокомпозиций, способствующих экологической релаксации

5.

Конкурсы, игры

Снятие нагрузок за счет переключения видов  деятельности

6.

Спектакли, посвященные пропаганде здорового образа жизни

Сокращение социального риска через активное участие в пропаганде ценностей здорового образа жизни

 

Большинство учащихся посещали группы полного дня, где осуществлялась разнообразная образовательная деятельность.  Задачами воспитательной работы в ГПД являлось - оказание помощи ребёнку младшего школьного возраста в формировании социального опыта:

  • § через физический мир, систему существующих отношений между людьми;
  • § через культуру, традиции и обычаи; духовно-нравственное воспитание;
  • § подготовка детей к восприятию важных, но сложных жизненных ситуаций.

В школе работали три группы полного дня:

  • первая группа состоит из учащихся 1 -го класса. Для сохранения здоровья детей в режим этой группы включен тихий час, т.к. школа работает по здоровье сберегающим технологиям.                
  •  Во вторую группу входят учащиеся 2-го класса,
  • в  третью группу -  учащиеся 3-4 классов.

   Режим работы ГПД соответствует общему режиму работы школы.

 Администрацией школы созданы все необходимые условия для организации учебно-воспитательного процесса в группах продленного  дня. За группами закреплены постоянные помещения, для организации внеучебных занятий и отдыха предоставляются  актовый зал, библиотека. В школе есть площадка для организации спортивного часа на воздухе.

В ГПД проводились  различные мероприятия,  согласно плану, по следующим  направлениям: учебно-воспитательному, трудовому,  спортивно-оздоровительному, художественному. Все они проведены с целью сплотить детей в единый дружный коллектив, воспитывать в детях чувство дружбы, товарищества, воспитывать культуру поведения в школе, обществе, семье, формировать у детей эстетические взгляды.

Основное внимание в работе с детьми воспитатели уделяли качественному выполнению домашних заданий и приобщению детей к здоровому образу жизни.

Весь педагогический коллектив и  родители учащихся заинтересованы в создании комфортной, безопасной обстановки в школе.   Развитие социокультурной среды школы необходимо для реализации интеллектуальной, активной, нравственной и физически здоровой личности.

 

  1. 6.      Концепция комплексной системы безопасности школы

Вопросам безопасности учащихся в школе и за её пределами всегда уделялось и уделяется особое внимание. В действующий «Паспорт безопасности» своевременно (в сентябре и в связи с переименованием учреждения) вносятся изменения и дополнения, что позволит лучше организовать работу в возможной чрезвычайной ситуации.

Школа  оборудована кнопкой тревожной сигнализации с выводом сигналов на отдел вневедомственной охраны. Осуществляется контроль доступа в образовательное учреждение.

По каждому культурно-массовому мероприятию издаётся приказ об  обеспечении безопасности и разрабатывается план защиты ОУ. На особо важные массовые мероприятия приглашались сотрудники ОВД, что обеспечивало большую безопасность мероприятия.

Состав обучающихся ежегодно обновляется почти на 25 %, от того, насколько дети знакомы с правилами эвакуации из здания школы, а педагоги и технический персонал отработали алгоритм своих действий, зависит безопасность всего коллектива школы. Ежегодно по плану в школе проводятся тренировочные эвакуации. Систематичность таких тренировок привела к тому, что каждая эвакуация проходит организованно, слаженно.

В школе проводится целенаправленная работа по - совершенствованию системы обеспечения безопасности, снижению рисков и смягчения последствий возможных ЧС.

Проведены все необходимые  мероприятий по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечению ПБ.  Систематически проверяется исправность инженерно-технических средств и оборудования, средств,  связи (в том числе кнопок тревожной сигнализации). Согласно плану проверяется состояние запасных эвакуационных выходов, входов в подвальные помещения и на крышу. Несколько раз в день … Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz