…контролируется состояние противопожарной безопасности здания школы и прилегающей территории. Раз в году обследуются, по графику перезаряжаются, огнетушители, что гарантирует их работоспособность. Осуществляется необходимое взаимодействие с территориальным ОВД с целью проведения профилактической работы со школьниками. К разбору вопросов о правонарушениях привлекается сотрудник ОВД.
В этом учебном году в школе продолжалась работа по знакомству с правилами дорожного движения и отработкой практических навыков безопасного поведения в школе, на улице и в общественных местах. Проблеме безопасности на дороге и в быту были посвящены и классные часы, проведенные педагогами и воспитателями ГПД во всех классах. В школе действует отряд ЮИД, в который входят учащиеся 1-2-х классов. Дети участвовали в районном конкурсе плакатов «Мы за безопасность на дорогах», где заняли одно из призовых мест. В каждом классе есть план-схема «Мой безопасный маршрут в школу и домой». Такие же схемы вклеены в дневники учащихся, что позволяет им более продуманно подходить к выбору безопасной дороги. К проведению бесед по правилам дорожного движения привлекались сотрудники ГИБДД. В результате такой работы за год не было ни одного случая ДТП с участием учащихся нашей школы.
На основании Приказа от 01.09.2010г. № 312\1 “Об организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях”, в школе было организовано: =>бесплатное одноразовое питание всех обучающихся 1-4 классов (завтрак)- 65 человек; => питание за счёт средств родителей: обед и полдник – 63 человека. Дети, как правило, много двигаются, следовательно, им нужно много получать дополнительной энергии. На это затрачивается жизненная энергия. Эту энергию человеческий организм получает из еды, питья, воздуха и солнца. Пища - основной источник жизненной энергии. Человек ест для того, чтобы жить, расти, работать и учиться. При разнообразном и рациональном питании, включающем овощи, фрукты, организм ребёнка получает необходимый набор и количество витаминов. Недостаток питания у детей и подростков часто приводит к задержке физического развития. Поэтому в течение этого учебного года школа старалась, как можно больше охватить учащихся горячим питанием и это удалось, охват горячим питанием составил: завтраки – 100 %, обед – 95 %. Режим питания Школьная столовая рассчитана на 65 посадочных места. За каждым классом были закреплены определенные столы, а за учащимися класса -индивидуальные места за столами. Предварительное накрытие столов осуществлялось рабочими по кухне. Педагоги следили за порядком в зале. Отпуск учащимся питания в столовой был организован в соответствии с графиком, утвержденным директором школы. Питание учащихся находится под постоянным контролем школьной производственной комиссии, медицинской сестрой, и периодически контролируется специалистами Роспотребнадзора. В течение учебного года было проведено 5 проверок; проверялось качество приготовленной пищи, вес, температурный режим. Три раза проверялось санитарное состояние зала школьной столовой и внешнее состояние посуды. Технология приготовления блюд строго соблюдалась. Санитарное состояние пищеблока соответствовало санитарно-гигиеническим нормам. Замечаний со стороны Роспотребнадзора и школьной производственной комиссии не было. Режим питания соблюдался, вес соответствовал нормам. Пища подавалась горячей. Питание в столовой проходит организованно, питание в школе нравится учащимся. Хорошей организацией горячего питания школьников можно положительно влиять на процесс обучения, помогать ребятам успешно овладевать знаниями.
Здоровье человека - жизненно важная ценность. Создание условий для благоприятного роста и развития детей в школе требуют следующих законодательно закрепленных мероприятий:
В нашей школе большое внимание уделяется соответствию учебной мебели росту учащихся. Состояние мебели хорошее (практически вся мебель новая и парты соответствуют росту учащихся).
Наша школа на протяжении нескольких лет работает по направлениям: - помощь и поддержка семьи в преодолении конфликтных ситуаций и трудностей во взаимоотношениях родителей и детей, сверстников, учителей. - помощь в профессиональном и личном самоопределении детей. - профилактика возникновения любого вида негативного поведения. - обеспечение родителей и детей информацией по правовым вопросам, предоставление сведений о возможностях учреждений социальной защиты, а так же о деятельности социальных служб и спектре оказываемых ими услуг. В работе с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении в 2011-2012 учебном году школа ставила следующие цели: -способствовать осознанию и усвоению детьми основных человеческих ценностей; -обучить детей методам решения жизненных проблем, преодоления стресса и снятия напряжения; -формировать у детей психосоциальные и психогигиенические навыки эффективного общения, сопротивления негативному влиянию сверстников, управления эмоциями, в том числе в состоянии стресса; -сформировать у детей установку на ведение здорового образа жизни; -повысить самооценку детей; -оказание первичной профилактической помощи детям группы «риска»; -работа с конфликтными дисфункциональными семьями; Работа с детьми , находящимися в социально опасном положении должна основываться на работе с конкретными симптомами отклонений, на профилактическом подходе – снятие причин, факторов и условий, их провоцирующих. Особое значение приобретает ранняя диагностика и профилактика отклонений в поведении детей и подростков. Классные руководители, анализируя ситуацию с каждым обучающимся, в особой таблице указывают всех детей, имеющих какие-либо проблемы в поведении, отношении со сверстниками, учителями, в семьях. Указывается полная или неполная семья, количество детей в семье, относится семья к группе «риска» или нет, прожиточный уровень семьи, условия проживания ребёнка, его успеваемость в школе, пропуски уроков и другие формы девиаций, взаимоотношения с одноклассниками, указываются все возможные дополнительные данные об ученике. Любая информация, по любому случаю фиксируется на личной карточке ребенка. Дата, причина, анализ ситуации, принятые меры. Ни один факт отклонения в поведении «проблемного» ребенка не остаётся незамеченным. Это не постановка на внутришкольный учёт, а пропедевтическая работа с учениками, требующими дополнительного индивидуального внимания воспитательной и социально-психологических служб школы. Советом по профилактике разработаны критерии постановки на внутришкольный учет. Но это не значит, что в школе совсем нет проблемных учеников и Совет по профилактике существует только формально, самая главная наша задача: раннее выявление всех проблем, диагностика ситуации, определение путей выхода из сложившегося положения. Социальная и воспитательные службы школы вовлекают трудных учащихся в спортивную работу, экскурсионную, кружковую и систему бесплатного дополнительного образования в школе. 92 % учащихся занимаются в различных кружках и секциях. Огромное значение имеют социальные условия семьи, где живет ребёнок, с кем он общается, как проводит свободное время. Подавляющее число семей в школе – благополучные, с высоким материальным достатком. Это тоже влечёт определенные проблемы в воспитании: отсутствие времени для общения с детьми, отсутствие полноценного воспитания. Все дети из неполных семей, семей матерей-одиночек, семей, где ребёнок потерял кормильца стоят на особом учёте. В нашей школе 2 ребёнка, которые потеряли кормильца: Дорушенкова Аня (маму и папу), Кабишева Алина ( папу). Двое детей воспитываются в семьях матерей-одиночек. 16 детей проживают в семьях, где родители разведены. Педагоги ежедневно отслеживают морально-психологическое состояние каждого ребенка и в случае каких-либо негативных отклонений мгновенно реагируют. ВЫВОД: своевременное решение проблемы позволяет избежать беды, позволяет предотвратить негативный ход развития событий, работа по профилактике безнадзорности оказывается очень важной в этой ситуации.
10. Результаты деятельности учреждения. Перспективы и планы развития. Исходя из анализа работы школы за 2011-2012 учебный год, можно наметить следующие цели и задачи на 2012-2013 учебный год: -добиваться получения учащимися прочных знаний, умений и навыков, создавать благоприятные условия для развития учащихся начальной школы; -давать образование на уровне, отвечающем последним достижениям в области начального образования; продолжать работу по внедрению новых форм и методов работы на уроке; использовать на уроках ИКТ; стандарт второго поколения перестает быть «обязательным минимумом», а становится «обязательной базой», позволяющей обеспечить максимально возможное многообразие жизненного выбора. -повышать качество обучения, уделять внимание отстающим ученикам, помогать раскрытию индивидуальных способностей учащихся, особенно в работе с детьми с повышенной мотивацией к обучению; -определение основных форм организации обучения, способов взаимодействия учителя и учеников (особенно в адаптационный период); На первый план выходит альтернативная деятельностная парадигма образования, цели которой - развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. Согласно теории Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и их последователей, процессы обучения и воспитания не сами по себе непосредственно развивают человека, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы. Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность. Все это придает особую актуальность задаче формирования в начальной школе коммуникативного компонента универсальных учебных действий. -создавать и поддерживать условия для сохранения здоровья младших школьников, использовать методики и технологии, адекватные возрасту, контролировать соблюдением санитарно-гигиенических норм в процессе обучения, следить за объемом учебной нагрузки учащихся.
|
|