…контролируется состояние противопожарной безопасности здания школы и прилегающей территории. Раз в году обследуются, по графику перезаряжаются, огнетушители, что гарантирует их работоспособность. Осуществляется необходимое взаимодействие с территориальным ОВД с целью проведения профилактической работы со школьниками. К разбору вопросов о правонарушениях привлекается сотрудник ОВД.

В этом учебном году в школе продолжалась работа по знакомству с правилами дорожного движения и отработкой практических навыков безопасного поведения в школе, на улице и в общественных местах. Проблеме безопасности на дороге и в быту были посвящены и классные часы, проведенные педагогами и воспитателями ГПД во всех классах.

В школе действует отряд ЮИД, в который входят учащиеся 1-2-х классов.  Дети участвовали в районном конкурсе  плакатов  «Мы  за безопасность на дорогах», где заняли одно из призовых мест. В  каждом  классе  есть  план-схема «Мой безопасный маршрут в школу и домой». Такие же схемы вклеены в дневники учащихся, что позволяет им более продуманно подходить к выбору безопасной дороги. К проведению бесед по правилам дорожного движения привлекались сотрудники ГИБДД.

В результате такой работы за год не было ни одного случая ДТП с участием учащихся нашей школы.

  1. 7.      Организация питания учащихся

На основании Приказа от 01.09.2010г. № 312\1 “Об организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях”, в школе было организовано:

=>бесплатное одноразовое питание всех обучающихся 1-4 классов (завтрак)- 65 человек;

=> питание за счёт средств родителей: обед и полдник – 63 человека.

Дети, как правило, много двигаются, следовательно, им нужно много получать дополнительной энергии. На это затрачивается жизненная энергия. Эту энергию человеческий организм получает из еды, питья, воздуха и солнца. Пища - основной источник жизненной энергии. Человек ест для того, чтобы жить, расти, работать и учиться.

При разнообразном и рациональном питании, включающем овощи, фрукты, организм ребёнка получает необходимый набор и количество витаминов. Недостаток питания у детей и подростков часто приводит к задержке физического развития. Поэтому в течение этого учебного года школа старалась, как можно больше охватить учащихся горячим питанием и это удалось, охват горячим питанием составил: завтраки – 100 %, обед – 95 %.

Режим питания

Школьная столовая рассчитана на  65  посадочных места. За каждым классом были закреплены определенные столы, а за учащимися класса -индивидуальные места за столами. Предварительное накрытие столов осуществлялось  рабочими по кухне. Педагоги следили за порядком в зале.

Отпуск учащимся питания в столовой был организован в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

Питание учащихся находится под постоянным контролем школьной производственной комиссии, медицинской сестрой, и периодически контролируется специалистами Роспотребнадзора.

В течение учебного года было проведено 5 проверок;  проверялось качество приготовленной пищи, вес, температурный режим. Три раза проверялось санитарное состояние зала школьной столовой и внешнее состояние посуды. Технология приготовления блюд строго соблюдалась. Санитарное состояние пищеблока соответствовало санитарно-гигиеническим нормам. Замечаний со стороны Роспотребнадзора  и школьной производственной комиссии не было. Режим питания соблюдался, вес соответствовал нормам. Пища подавалась горячей.

Питание в столовой проходит организованно, питание в школе нравится учащимся. Хорошей организацией горячего питания школьников можно положительно влиять на процесс обучения, помогать ребятам успешно овладевать знаниями.

  1. 8.      Медицинское обеспечение учащихся, состояние и работа по предупреждению травматизма учащихся.

Здоровье человека - жизненно важная ценность.

Создание условий для благоприятного роста и развития детей в школе требуют следующих законодательно закрепленных мероприятий:

  1. Создание здоровой и безопасной образовательной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения).

В нашей школе большое внимание уделяется соответствию учебной мебели росту учащихся. Состояние мебели хорошее (практически вся мебель новая и парты соответствуют росту учащихся).

  1. Санитарно- гигиеническим нормам соответствует  работа систем вентиляции и отопления;    искусственное освещение  исправно и находится в удовлетворительном санитарном состоянии; в школе работает программа по энергосбережению;
  2. Особый контроль за использованием технических средств обучения.

 

  1. 9.      Совместная работа школы, семьи и общественности.

Наша школа на протяжении нескольких лет работает по направлениям:

- помощь и поддержка семьи в преодолении конфликтных ситуаций и трудностей во взаимоотношениях родителей и детей, сверстников, учителей.

- помощь в профессиональном и личном самоопределении детей.

- профилактика возникновения любого вида негативного поведения.

- обеспечение родителей и детей информацией по правовым вопросам, предоставление сведений о возможностях учреждений социальной защиты, а так же о деятельности социальных служб и спектре оказываемых ими услуг.

В работе с обучающимися и семьями, находящимися в  социально опасном положении   в 2011-2012 учебном году  школа ставила следующие цели:

-способствовать осознанию и усвоению детьми основных человеческих ценностей;

-обучить детей методам решения жизненных проблем, преодоления стресса и снятия напряжения;

-формировать у детей психосоциальные и психогигиенические навыки эффективного общения, сопротивления негативному влиянию сверстников, управления эмоциями, в том числе в состоянии стресса;

-сформировать у детей установку на ведение здорового образа жизни;

-повысить самооценку детей;

-оказание первичной профилактической помощи детям группы «риска»;

-работа с конфликтными дисфункциональными семьями;

Работа с детьми , находящимися в социально опасном положении должна основываться на работе с конкретными симптомами отклонений, на профилактическом подходе – снятие причин, факторов и условий, их провоцирующих.

Особое значение приобретает ранняя диагностика и профилактика отклонений в поведении детей и подростков.

Классные руководители, анализируя ситуацию с каждым обучающимся, в особой таблице указывают всех детей, имеющих какие-либо проблемы в поведении, отношении со сверстниками, учителями, в семьях. Указывается полная или неполная семья, количество детей в семье, относится семья к группе «риска» или нет, прожиточный уровень семьи, условия проживания ребёнка, его успеваемость в школе, пропуски уроков и другие формы девиаций, взаимоотношения с одноклассниками, указываются все возможные дополнительные данные об ученике.     Любая информация, по любому случаю фиксируется на личной карточке ребенка. Дата, причина, анализ ситуации, принятые меры.

Ни один факт  отклонения в поведении «проблемного» ребенка не остаётся незамеченным. Это не постановка на внутришкольный учёт, а пропедевтическая работа с учениками, требующими дополнительного индивидуального внимания воспитательной и социально-психологических служб школы.

Советом по профилактике разработаны критерии постановки на внутришкольный учет.

Но это не значит, что в школе совсем нет проблемных учеников и Совет по профилактике существует только формально, самая главная наша задача: раннее выявление всех проблем, диагностика ситуации, определение путей выхода из сложившегося положения.

Социальная и воспитательные службы школы вовлекают трудных учащихся в спортивную работу, экскурсионную, кружковую и систему бесплатного дополнительного образования в школе. 92 % учащихся занимаются в различных кружках и секциях.

Огромное значение имеют социальные условия семьи, где живет ребёнок, с кем он общается, как проводит свободное время.

Подавляющее число семей в школе – благополучные, с высоким материальным достатком. Это тоже влечёт определенные проблемы в воспитании:  отсутствие времени для общения с детьми, отсутствие полноценного воспитания.

Все дети из неполных семей, семей матерей-одиночек, семей, где ребёнок потерял кормильца стоят на особом учёте.  В нашей школе 2 ребёнка, которые потеряли  кормильца: Дорушенкова Аня  (маму и папу), Кабишева Алина ( папу).

Двое детей воспитываются в семьях матерей-одиночек. 16  детей проживают в семьях, где родители разведены.

Педагоги ежедневно отслеживают морально-психологическое состояние каждого ребенка и в случае каких-либо негативных отклонений мгновенно реагируют.

ВЫВОД: своевременное решение проблемы позволяет избежать беды, позволяет предотвратить негативный ход развития событий, работа по профилактике безнадзорности оказывается очень важной в этой ситуации.

 

10.  Результаты деятельности учреждения. Перспективы и планы развития.

Исходя  из  анализа  работы    школы  за  2011-2012  учебный год,  можно  наметить  следующие  цели  и  задачи  на  2012-2013 учебный год:

-добиваться  получения  учащимися  прочных  знаний,  умений  и  навыков,  создавать  благоприятные  условия  для  развития  учащихся  начальной  школы;

-давать  образование  на  уровне,  отвечающем  последним  достижениям  в  области  начального  образования;  продолжать  работу  по  внедрению  новых  форм  и  методов  работы  на  уроке; использовать  на уроках ИКТ; стандарт второго поколения перестает быть «обязательным минимумом», а становится «обязательной базой», позволяющей обеспечить максимально возможное многообразие жизненного выбора.

-повышать  качество  обучения,  уделять  внимание  отстающим  ученикам,  помогать  раскрытию  индивидуальных  способностей  учащихся,  особенно  в  работе  с    детьми  с  повышенной  мотивацией  к  обучению;

-определение  основных  форм  организации  обучения,  способов                      взаимодействия  учителя  и  учеников (особенно  в     адаптационный  период); На первый план выходит альтернативная деятельностная парадигма образования,  цели которой  -  развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности.  Согласно теории Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и их последователей, процессы обучения и воспитания не сами по себе непосредственно развивают человека, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные  формы.  Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность. Все это придает особую актуальность задаче формирования в начальной школе коммуникативного компонента универсальных учебных действий.

-создавать  и  поддерживать  условия  для  сохранения  здоровья  младших  школьников, использовать  методики  и  технологии,  адекватные  возрасту,   контролировать  соблюдением  санитарно-гигиенических  норм  в  процессе  обучения, следить  за  объемом  учебной  нагрузки  учащихся.

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz