МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КИРОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель Управляющего совета

_______________ Е.П.Жердева

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «Кировская начальная общеобразовательная школа»

___________ Т.В.Гончарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публичный доклад

о деятельности школы за 2010-2011 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011г.

 

 

Общая характеристика учреждения.

 

Тип общеобразовательное учреждение.

Вид начальная общеобразовательная школа.

Лицензия № 008074 серия РО выдана по 11.10.2015 г.

Свидетельство о государственной аккредитации АА № 152128, регистрационный № 0192, действительно по 22 января 2015 г.

Директор школы Гончарова Татьяна Викторовна.

       Органами и формами коллегионального управления и самоуправления в школе являются: Управляющий Совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет.

      Программа развития школы принята на заседании педагогического Совета 27 марта 2006 года на 5 лет.

Особенности образовательного процесса.

    В 2010-2011 учебном году в МОУ «Кировская начальная общеобразовательная школа» было открыто 4 класса в них обучалось 60 учащихся. Большинство учащихся (77 %) проживает на территории поселка, где расположена школа, часть учащихся (23 %) – из близлежащих населенных пунктов.

Наблюдается тенденция поступления в школу детей из ближайших населенных пунктов. Средняя удаленность этих населенных пунктов от школы равняется 10 километрам.

 

Характеристика социального состава семей

по социальному статусу

по социальному составу

по уровню образования

 

Служащие − 26 %

Полные − 70 %

Высшее – 20 %

 

Рабочие − 49 %

Неполные − 30 %

Среднее специальное − 40 %

 

Домохозяева – 25 %

Малообеспеченные − 10 %

Среднее − 40 %

 

 

Многодетные − 13 %

 

 

 

Количество учащихся в целом по школе по годам:

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

46 чел.

53 чел.

60 чел.

 

С другой стороны, число детей, поступающих в первый класс, возрастает.

Количество учащихся в 1-х классах по годам:

 

2008-2009 уч. г.

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

19 чел.

13 чел.

22 чел.

 

Предварительный набор в первые классы на 2011-2012учебный год – 20 человек.

      Ежегодно (февраль-май) организуются занятия по подготовке детей к школе. В 2010-2011 учебном году занятия проводились  один раз в неделю по субботам, которые посещали 18 детей. Занятия проводятся учителем начальных классов. Цель проводимых занятий − способствовать полноценной адаптации детей к обучению в начальной школе и обеспечить эффективную интеллектуальную подготовку для успешного освоения учебного материала в начальной школе, сформировать более высокие, чем обычно, уровни развития основных мыслительных способностей (умение анализировать, комбинировать, планировать, рассуждать и др.).

    Учебный план школы были составлены на основании  БУП 1998г. – 4 класс, БУП 2004г. – 1-3 классы, «Программы общеобразовательных учреждений», рекомендованных Управлением общего и профессионального обучения Российской Федерации и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющегося обязательным на начальной ступени обучения.

    Согласно БУП-2004 изучение иностранного языка ведется со 2 класса, что позволяет реализовать актуальный запрос общества, в частности, родителей на раннее изучение иностранного языка, используя уникальные возможности данного учебного предмета в реализации стратегической направленности начальной школы

на развитие личности ребенка.

Учебный план полностью реализован в расписании уроков и занятий дополнительного образования. Соблюдаются требования СанПиН по распределению уроков по дням и порядку следования ежедневно.

        100% учащихся охвачено дополнительным образованием: кружок «Основы экологии» (2 класс), кружок «Основы изобразительного искусства» (3-4 класс), кружок «Умелые руки» (1 класс).

Успешно реализуется в школе программа посещения музеев, выставок,  экскурсий, синхронизированная с этапами образования

Такая интеграция позволяет активизировать личностную составляющую обучения, выявить предпочтения, склонности и способности детей, расширить и углубить знания.

Условия осуществления образовательного процесса. 

     Школа работает в удобном для родителей и детей пятидневном режиме, занятия проводятся в одну смену. Начало работы школы с 7 ч 30 мин. (т.к. дети к этому времени уже приезжают из деревень) и до 18 ч 00мин.  Начало занятий - 8 ч 30 мин.

 Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность позволяет обеспечить реализацию учебных программ в полном объеме.

     Материально-техническая база – необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации программы развития.

Задачи, которые школа смогла решить в этом учебном году:

- выделены средства для капитального ремонта крыши и крыльца;

- произведен текущий ремонт здания;

- обновлен спортивный инвентарь;

- приобретена мебель для классов, школьной библиотеки и обеденного зала.

     Именно дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения образовательного учреждения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами будет способствовать качественному решению тех задач, которые стоят перед школой.

В рамках образовательной программы выстраивается система работы с одаренными детьми. Одно из непременных условий в работе с одаренными и способными детьми – наличие квалифицированных кадров, талантливых, увлеченных педагогов, в том числе и педагогов дополнительного образования, так как в рамках только учебного предмета, когда совместно обучаются дети разного уровня развития и способностей, трудно выполнить

намеченное. Большое внимание в ходе учебно-воспитательного процесса уделяется формированию мыслительной деятельности учащихся, развитию умения рассуждать, критически мыслить,

умения ставить цель, искать достойные способы ее достижения, быть ответственным за свои дела и поступки, максимально использовать свои способности. Работа учителя, классного руководителя по выявлению одаренных детей направлена на выявление следующих способностей и одаренности: общие интеллектуальные, конкретные академические, творческие способности, лидерские способности, исполнительские способности, психомоторные способности. Анализ показал, что наиболее ярко проявляются творческие способности учащихся, необходимо совершенствовать работу по выявлению и развитию других способностей. Обучение детей навыкам рефлексии осуществляется через систему классных часов, индивидуальные беседы.

  В марте 2011 года на базе школы проводился межрайонный семинар по духовно-нравственному воспитанию. Работа по этой теме  была направлена на духовно-нравственное образование, воспитание и развитие учащихся, приобщая их к отечественной культуре, её духовным корням, изучению русских обрядов, традиций и промыслов

Большую работу провели учителя Байкова И.Б., Захарова Е.И.. во время подготовки открытых мероприятий по этой теме. А в подготовке общешкольного праздника «Ярмарка Мастеров» приняли весь педагогический состав школы, родители учащихся и сами  ученики.

  Традиционные общешкольные праздники, творческие периоды, в подготовке и проведении которых принимают все учащиеся школы, и каждый находит тот вид деятельности, где он может реализовать себя, играют большую роль в индивидуальном развитии ребенка.

Подготовка и проведение традиционных школьных праздников объединяет семью, школу, общественность, что повышает интерес к деятельности школы, вызывает стремление принять участие в её развитии.

Кропотливая работа педагогического коллектива по развитию детей дает свои плоды. Все выпускники школы подтверждают свои знания  при переходе в среднее звено.

 Для занятий спортом на территории школы имеется спортивная площадка. Для проведения досуговой деятельности в актовом зале школы имеются: музыкальные центры с караоке, пианино, баян, а также в каждом классе имеется свой телевизор и DVD с караоке.

        В школе есть своя столовая на 40 посадочных мест, она укомплектована всем необходимым оборудованием.

 Для детей организовано трехразовое горячее питание: завтрак (за счет родителей) – 65% учащихся, обед (на бесплатной основе) – 100% учащихся, полдник (за счет родителей) – 89% учащихся.

       В целях обеспечения безопасности   учреждения администрация школы занимает жесткую позицию. В школе организован контрольно-пропускной режим, разработано Положение о контрольно-пропускном режиме. Для каждого ученика изготовлен паспорт безопасности учащегося, для сотрудников введены пропуска. Постоянно проводиться разъяснительная работа, направленная на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях. Всех лиц, прибывающих в школу, регистрируют в журнале посещения, который находится у дежурного учителя, указывая ФИО, номер документа, удостоверяющего личность, время прибытия и время убытия. В период проведения занятий входные двери  закрыты. Дежурные учителя, сторожа  проверяют здание школы на предмет выявления посторонних предметов, в вечерние и ночное время обходят здание с внешней стороны и проверяют целостность стекол на окнах, входные двери, о чем делают запись в журнале. Проводятся тренировки по эвакуации из здания учащихся и постоянного состава сотрудников один раз в четверть. Организована система охранной сигнализации («тревожная кнопка»). Школа  оснащена автоматической пожарной сигнализацией. В задачах школы по безопасности на первом месте стоит вопрос об ограждении территории школы забором.

      Обеспеченность образовательного учреждения педагогическими кадрами составляет 100%. В МОУ «Кировская начальная общеобразовательная школа» работает слаженный коллектив из 6 педагогов. Четверо из них имеют высшее образование и стаж работы более 15 лет. Пять человек имеют первую квалификационную категорию, один человек – вторую квалификационную категорию.

 

                          Сведения о педагогических работниках

 

п/п

Наименование

дисциплин

в соответствии

с учебным

планом

 

Фамилия, имя отчество,

должность по штатному  расписанию

Какое образовательное

учреждение профессионального

образования окончил,

специальность по нему

Стаж  работы

Всего

В т.ч. педагогической

всего

В т.ч. по преподаваемой дисциплине

1

2

3

4

6

7

8

 

Учитель

начальных классов

Байкова И.Б.

 

Истринское педучилище 1985год,учитель начальных классов.

МГОУ 2003год,Олигофре

нопедагог.

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

25

 

 

 

 

25

 

Учитель начальных классов

Гончарова Т.В.

Истринское педучилище 1975год, учитель начальных классов. ОЗПИ 1984год, учитель начальных классов.

 

 

 

35

 

 

35

 

 

 

35

 

Учитель начальных классов

Захарова Е.И.

Истринское педучилище 1989год, учитель начальных классов

Московский социально-гуманитарный институт 2005 год, психолог.

 

 

 

21

 

 

21

 

 

21

 

Учитель начальных классов

Зверева Т.В.

Истринское педучилище 1989год, учитель начальных классов

 

 

22

 

 

22

 

 

22

 

Воспитатель ГПД

Клюева Н.Ю.

ОЗПИ

1993год, учитель начальных классов

 

 

       23

 

 

     23

 

 

23

 

Воспитатель ГПД

Сырбова О.Н.

Истринское педучилище 1996год, учитель начальных классов

 

 

14

 

 

14

 

 

14

 

Методическая работа школы была направлена на повышение педагогического мастерства и квалификации каждого педагога. На заседаниях ШМО были рассмотрены следующие темы: «Концепция воспитательной работы классного руководителя», «Психологические особенности детей младшего школьного возраста», «Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся: плюсы и минусы». Был проведён отчёт по теме самообразования учителя Байковой И. Б.. В работе методического объединения использовались различные формы методической работы: доклады, диспуты, открытые уроки. В течение всего учебного года проводились взаимопосещения уроков и занятий в ГПД с целью обмена опытом.

    Все учащиеся обеспечены необходимыми учебниками. На основании Положения о порядке создания, обновления и использования учебного фонда библиотеки частично обновляется библиотечный фонд к следующему учебному году. В связи с переходом на ФГОС для учащихся 1 класса будут закуплены новые комплекты учебников.

   Качественное образование обеспечивается высоким кадровым потенциалом за счет личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию.

   По заявлениям родителей в школе  открыты две группы продленного дня, которые посещают 89% учащихся. Первая группа состоит из учащихся 1-2 классов. Для сохранения здоровья детей в режим этой группы включен тихий час, т.к. школа работает по здоровье сберегающим технологиям.

Во вторую группу входят учащиеся 3-4 классов. Режим работы ГПД соответствует общему режиму работы школы. В своей работе воспитатели используют традиционные формы организации досуга, тесно сотрудничая со школьной библиотекой, с сельским домом культуры: беседы, диспуты, викторины, игры и забавы, а также другие виды деятельности. На улице во время прогулок ребята принимают активное участие в соревнованиях по бегу и прыжкам со скакалкой, лепке фигур из снега, а также в различных подвижных играх. Во время самоподготовки воспитатели не только помогают ребятам выполнять домашнее задание, но и отрабатывают неосвоенные темы программы по основным предметам. Воспитатели ГПД постоянно и активно сотрудничают с классными руководителями.

Наполняемость классов

 

Классы

Наполняемость

1 класс

22

2 класс

13

3 класс

17

4 класс

8

Средняя наполняемость

15

 

 

Результаты деятельности и качество образования.

Анализ состояния преподавания, качество знаний, уровня обученности учащихся за 2010-2011 уч. год

 

 

2 класс

3 класс

4 класс

По школе

Кол-во    уч-ся

 

    18

 

   8

 

    15

 

     41

Процент  успеваемости

 

100%

 

100%

 

100%

 

100%

Качество       знаний

 

55,5%

 

 75%

 

73,3%

 

67,9%

Математика

77,7%

87,5%%

80%

81,7%

Русский яз.

55,5%

75%

80%

70,1%

Литература

88,8%

100%

93,3%

94%

Природовед.

88,8%

87,5%

100%

92,1%

Английский язык

 

77,7%

 

 

 

77,7

Труд. обуч.

 

100%

100%

100%

Изобр. иск. и худ. труд

 

100%

 

 

 

100%

Физкульт.

100%

100%

100%

100%

ИЗО

 

100%

100%

100%

Музыка

100%

100%

100%

100%

Уровень обученности

 

 

   88,9%

 

 

   90,3%

 

 

     90,9%

 

 

        90%

Математика

82,2%

82,5%

84%

82,9%

Русский яз.

75,5%

80%

80%

78,5%

Литература

88,8%

87,5%

88%

88,1%

Природовед.

91%

80%

86,6%

885,8%

Английский язык

 

81%

 

 

 

81

Труд. обуч.

 

97,5%

100%

97,8%

Изобр. иск. и худ.труд

 

93,3%

 

 

 

93,3

Физкульт.

100%

100%

97.3%

99,1%

ИЗО

 

95%

92%

93,5%

Музыка

100%

100%

100%

100%

 

Анализ техники чтения.

 

 

 

Читают по норме

 

Читают выше нормы

 

Читают ниже нормы

 

1 класс

 

  50%

 

   42%

 

  8%

 

2 класс

 

   28%

 

   67%

 

   5%

 

3 класс

 

   13%

 

   50%

 

   37%

 

4 класс

 

   7%

 

   60%

 

   33%

 

По школе

 

   24,5%

 

   54,8%

 

   20.7%

 

         В течение учебного года контролировалось выполнение государственных программ при посещении уроков, проверке классных журналов, тетрадей и дневников учащихся.

Проверка журналов проводилась один раз в четверть с целью: проверить правильность оформления,       посещаемость, систему опроса; объективность четвертных и годовых оценок; работа со слабоуспевающими учащимися; выполнение государственных программ.

  Один раз в четверть проверялись рабочие тетради и тетради для контрольных работ с целью: соблюдение единых орфографических требований; система работы над ошибками; проверка домашних и классных работ; соблюдение норм оценок.

   В начале учебного года проверялись тематические и календарные планы с целью: правильное распределение программного материала.

    В начале и в конце учебного года проверялись личные дела учащихся с целью: правильность оформления.

     Один раз в четверть проверялись дневники учащихся с целью: правильность ведения; выполнение единого орфографического режима; норма домашних заданий.

      Контролировался уровень преподавания, для этого посещались уроки с целью: проверка уровня подготовленности первоклассников к школе; проверка формирования приёмов самопроверки и развитие орфографической зоркости на уроках русского языка; проверка навыков устного счёта и умения решать задачи  на уроках математики; проверка работы по отработке техники чтения; проверка знаний учащихся по экологии; рациональное распределение времени на уроке и т. д.

       Контролировался уровень знаний, умений и навыков при проведении контрольных работ, контрольных диктантов, при проверке техники чтения.

     Контролировалась работа групп продлённого дня с целью: соблюдение режима дня; проведение клубных часов; организация самоподготовки учащихся.

ЗДОРОВЬЕ - это состояние живого организма,  при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

 

Наименование показателей

Ед. измерения

1.

Всего  обучающихся.

54 чел.

2.

Уровень здоровья детей школьного возраста (% от общего количества обучающихся):

по медицинским показателям:

I группа здоровья –

II группа здоровья –

III группа здоровья

IV группа здоровья

 

 

 

 

37%

54%

9%

0%

по физическому состоянию:

основная

подготовительная

специальная

 

85%

15%

0%

         В течение последних лет коллектив школы работает по здоровье сберегающим технологиям.  Одна из основных задач школы – это сохранение психического, физического и нравственного здоровья школьников. Совершенно очевидно, что проблема здоровья школьников комплексная, включающая в себя целый ряд факторов, среди которых школьные нагрузки не самые главные. Целью работы школы должно стать такое положение дел, при котором здоровье каждого ученика является не экспериментальной или методической темой, а полноценным компонентом ежедневной работы. Весь год ребята путешествуют по городу Здоровейску, делая остановки на определенных станциях, например: «Станем Неболейками», «Движение - жизнь», «Хорошее настроение», «Почему нельзя?», «Веселые поварята», «Секреты Успеваек». Педагоги стараются привить детям привычку правильно и самостоятельно заботиться о своем здоровье. В урочной и внеурочной деятельности дети  знакомятся с основными правилами личной гигиены, как правильно составлять и выполнять режим дня, для чего нужно заниматься активными физическими упражнениями, о вреде курения и наркомании.  Ежедневно дети следят за своим состоянием здоровья и оценивают его с психологической точки зрения, заполняя «Дневник здоровья». Учителя Байкова И. Б. и Захарова Е. И., воспитатель Клюева Н. Ю. проводят с детьми занятия психогимнастики, после этих занятий упорядочивается психическая и двигательная активность ребёнка, улучшается настроение, сбрасывается инертность самочувствия. Традиционными стали праздники здоровья, в которых принимают активное участие, как учащиеся, так и их родители. В учебный процесс введены две двадцатиминутные перемены, на одной из них дети завтракают, а на другой проводятся подвижные игры на свежем воздухе.

      В настоящее время эффективность такой работы очевидна и для педагогов, и для родителей и заключается она в том, что у детей:

  • Заметно улучшается общее самочувствие и настроение;
  • Гармонизируется уровень самооценки;
  • Снижается уровень реактивной и внутренней тревожности;
  • Повышается умственная и физическая работоспособность.

Такая эффективность работы во многом обеспечивается тем, что она обеспечивает движение не только тела, но и эмоций и интеллекта ребенка, т.е. всей личности в целом. Она делает акцент не только на физические упражнения, а способствует развитию общей культуры человека. Перед учителем  стоят новые задачи: обучить ребенка навыкам лечебных упражнений, комфортному восприятию физических и психических нагрузок и на базе этих знаний и умений помочь детям максимально оздоровить свой организм.                 Методическая работа школы была направлена на повышение педагогического мастерства и квалификации каждого педагога. На заседаниях ШМО были рассмотрены следующие темы: «Профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата у школьников. Мастер-класс «Встаньте прямо»; мастер-класс «На все руки мастера»; «Профилактика стоматологических заболеваний»; отчет по теме самообразования Зверевой Т. В.. В работе методического объединения использовались различные формы методической работы: доклады, диспуты, открытые уроки. В течение всего учебного года проводились взаимопосещения уроков и занятий в ГПД с целью обмена опытом среди учителей и воспитателей по использованию здоровье сберегающих технологий. Одним из приоритетных направлений школы является занятие детей спортом. В этом году группа учащихся в течение всего года бесплатно посещала бассейн при КСЦ. На 2010-2011 учебный год планируется организовать работу спортивных кружков и секций с привлечением профессиональных тренеров.

 

Результативность деятельности детских объединений

 

 

2006-2007г.

2007-2008г.

2008-2009г.

Творческие коллективы (объединения) учащихся образовательного учреждения были лауреатами и победителями районных, городских конкурсов (в течение трех последних лет)

 

 

«Умелые руки»

Творческие коллективы (объединения) учащихся образовательного учреждения были лауреатами и победителями областных конкурсов (в течение трех последних лет)

 

«Основы изобразительного искусства»

 

 

Спортивные команды – победители городских и районных спортивных соревнований

 

 

В спортивных состязаниях «Бег в удовольствие»

Спортивные команды – победители областных спортивных соревнований

 

 

 

 

 

 

Социальная активность и внешние связи

     Особое внимание уделяется выявлению и сопровождению семей и детей «группы риска». В работе с ними используются возможности взаимодействия школы с органами внутренних дел, районными социальными и реабилитационными службами.

В течение года  педагогами школы  проводилась работа с родителями по разъяснению их прав и обязанностей по воспитанию и обучению детей.

Совместно с инспектором ОДН проводились рейды по микрорайону с посещением семей группы социального риска. В целях профилактики антисоциального поведения детей в школе с ними занимаются педагоги, психологи и социальные работники дополнительного образования. Занятия являются добровольными и не связанными с возрастным цензом обучающихся, обязательностью программных требований, образовательными стандартами, с жестким режимом занятий и т.д. Основной целью в их работе является обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка, формирование у него потребности к самообразованию, пробуждения интереса к знаниям, к учебе, развитие коммуникативно-деятельных способностей, … Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz