МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КИРОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Публичный доклад о деятельности школы за 2010-2011 учебный год
2011г.
Общая характеристика учреждения.
Тип общеобразовательное учреждение. Вид начальная общеобразовательная школа. Лицензия № 008074 серия РО выдана по 11.10.2015 г. Свидетельство о государственной аккредитации АА № 152128, регистрационный № 0192, действительно по 22 января 2015 г. Директор школы Гончарова Татьяна Викторовна. Органами и формами коллегионального управления и самоуправления в школе являются: Управляющий Совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет. Программа развития школы принята на заседании педагогического Совета 27 марта 2006 года на 5 лет. Особенности образовательного процесса. В 2010-2011 учебном году в МОУ «Кировская начальная общеобразовательная школа» было открыто 4 класса в них обучалось 60 учащихся. Большинство учащихся (77 %) проживает на территории поселка, где расположена школа, часть учащихся (23 %) – из близлежащих населенных пунктов. Наблюдается тенденция поступления в школу детей из ближайших населенных пунктов. Средняя удаленность этих населенных пунктов от школы равняется 10 километрам.
Характеристика социального состава семей
Количество учащихся в целом по школе по годам:
С другой стороны, число детей, поступающих в первый класс, возрастает. Количество учащихся в 1-х классах по годам:
Предварительный набор в первые классы на 2011-2012учебный год – 20 человек. Ежегодно (февраль-май) организуются занятия по подготовке детей к школе. В 2010-2011 учебном году занятия проводились один раз в неделю по субботам, которые посещали 18 детей. Занятия проводятся учителем начальных классов. Цель проводимых занятий − способствовать полноценной адаптации детей к обучению в начальной школе и обеспечить эффективную интеллектуальную подготовку для успешного освоения учебного материала в начальной школе, сформировать более высокие, чем обычно, уровни развития основных мыслительных способностей (умение анализировать, комбинировать, планировать, рассуждать и др.). Учебный план школы были составлены на основании БУП 1998г. – 4 класс, БУП 2004г. – 1-3 классы, «Программы общеобразовательных учреждений», рекомендованных Управлением общего и профессионального обучения Российской Федерации и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющегося обязательным на начальной ступени обучения. Согласно БУП-2004 изучение иностранного языка ведется со 2 класса, что позволяет реализовать актуальный запрос общества, в частности, родителей на раннее изучение иностранного языка, используя уникальные возможности данного учебного предмета в реализации стратегической направленности начальной школы на развитие личности ребенка. Учебный план полностью реализован в расписании уроков и занятий дополнительного образования. Соблюдаются требования СанПиН по распределению уроков по дням и порядку следования ежедневно. 100% учащихся охвачено дополнительным образованием: кружок «Основы экологии» (2 класс), кружок «Основы изобразительного искусства» (3-4 класс), кружок «Умелые руки» (1 класс). Успешно реализуется в школе программа посещения музеев, выставок, экскурсий, синхронизированная с этапами образования Такая интеграция позволяет активизировать личностную составляющую обучения, выявить предпочтения, склонности и способности детей, расширить и углубить знания. Условия осуществления образовательного процесса. Школа работает в удобном для родителей и детей пятидневном режиме, занятия проводятся в одну смену. Начало работы школы с 7 ч 30 мин. (т.к. дети к этому времени уже приезжают из деревень) и до 18 ч 00мин. Начало занятий - 8 ч 30 мин. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность позволяет обеспечить реализацию учебных программ в полном объеме. Материально-техническая база – необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации программы развития. Задачи, которые школа смогла решить в этом учебном году: - выделены средства для капитального ремонта крыши и крыльца; - произведен текущий ремонт здания; - обновлен спортивный инвентарь; - приобретена мебель для классов, школьной библиотеки и обеденного зала. Именно дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения образовательного учреждения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами будет способствовать качественному решению тех задач, которые стоят перед школой. В рамках образовательной программы выстраивается система работы с одаренными детьми. Одно из непременных условий в работе с одаренными и способными детьми – наличие квалифицированных кадров, талантливых, увлеченных педагогов, в том числе и педагогов дополнительного образования, так как в рамках только учебного предмета, когда совместно обучаются дети разного уровня развития и способностей, трудно выполнить намеченное. Большое внимание в ходе учебно-воспитательного процесса уделяется формированию мыслительной деятельности учащихся, развитию умения рассуждать, критически мыслить, умения ставить цель, искать достойные способы ее достижения, быть ответственным за свои дела и поступки, максимально использовать свои способности. Работа учителя, классного руководителя по выявлению одаренных детей направлена на выявление следующих способностей и одаренности: общие интеллектуальные, конкретные академические, творческие способности, лидерские способности, исполнительские способности, психомоторные способности. Анализ показал, что наиболее ярко проявляются творческие способности учащихся, необходимо совершенствовать работу по выявлению и развитию других способностей. Обучение детей навыкам рефлексии осуществляется через систему классных часов, индивидуальные беседы. В марте 2011 года на базе школы проводился межрайонный семинар по духовно-нравственному воспитанию. Работа по этой теме была направлена на духовно-нравственное образование, воспитание и развитие учащихся, приобщая их к отечественной культуре, её духовным корням, изучению русских обрядов, традиций и промыслов Большую работу провели учителя Байкова И.Б., Захарова Е.И.. во время подготовки открытых мероприятий по этой теме. А в подготовке общешкольного праздника «Ярмарка Мастеров» приняли весь педагогический состав школы, родители учащихся и сами ученики. Традиционные общешкольные праздники, творческие периоды, в подготовке и проведении которых принимают все учащиеся школы, и каждый находит тот вид деятельности, где он может реализовать себя, играют большую роль в индивидуальном развитии ребенка. Подготовка и проведение традиционных школьных праздников объединяет семью, школу, общественность, что повышает интерес к деятельности школы, вызывает стремление принять участие в её развитии. Кропотливая работа педагогического коллектива по развитию детей дает свои плоды. Все выпускники школы подтверждают свои знания при переходе в среднее звено. Для занятий спортом на территории школы имеется спортивная площадка. Для проведения досуговой деятельности в актовом зале школы имеются: музыкальные центры с караоке, пианино, баян, а также в каждом классе имеется свой телевизор и DVD с караоке. В школе есть своя столовая на 40 посадочных мест, она укомплектована всем необходимым оборудованием. Для детей организовано трехразовое горячее питание: завтрак (за счет родителей) – 65% учащихся, обед (на бесплатной основе) – 100% учащихся, полдник (за счет родителей) – 89% учащихся. В целях обеспечения безопасности учреждения администрация школы занимает жесткую позицию. В школе организован контрольно-пропускной режим, разработано Положение о контрольно-пропускном режиме. Для каждого ученика изготовлен паспорт безопасности учащегося, для сотрудников введены пропуска. Постоянно проводиться разъяснительная работа, направленная на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях. Всех лиц, прибывающих в школу, регистрируют в журнале посещения, который находится у дежурного учителя, указывая ФИО, номер документа, удостоверяющего личность, время прибытия и время убытия. В период проведения занятий входные двери закрыты. Дежурные учителя, сторожа проверяют здание школы на предмет выявления посторонних предметов, в вечерние и ночное время обходят здание с внешней стороны и проверяют целостность стекол на окнах, входные двери, о чем делают запись в журнале. Проводятся тренировки по эвакуации из здания учащихся и постоянного состава сотрудников один раз в четверть. Организована система охранной сигнализации («тревожная кнопка»). Школа оснащена автоматической пожарной сигнализацией. В задачах школы по безопасности на первом месте стоит вопрос об ограждении территории школы забором. Обеспеченность образовательного учреждения педагогическими кадрами составляет 100%. В МОУ «Кировская начальная общеобразовательная школа» работает слаженный коллектив из 6 педагогов. Четверо из них имеют высшее образование и стаж работы более 15 лет. Пять человек имеют первую квалификационную категорию, один человек – вторую квалификационную категорию.
Сведения о педагогических работниках
Методическая работа школы была направлена на повышение педагогического мастерства и квалификации каждого педагога. На заседаниях ШМО были рассмотрены следующие темы: «Концепция воспитательной работы классного руководителя», «Психологические особенности детей младшего школьного возраста», «Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся: плюсы и минусы». Был проведён отчёт по теме самообразования учителя Байковой И. Б.. В работе методического объединения использовались различные формы методической работы: доклады, диспуты, открытые уроки. В течение всего учебного года проводились взаимопосещения уроков и занятий в ГПД с целью обмена опытом. Все учащиеся обеспечены необходимыми учебниками. На основании Положения о порядке создания, обновления и использования учебного фонда библиотеки частично обновляется библиотечный фонд к следующему учебному году. В связи с переходом на ФГОС для учащихся 1 класса будут закуплены новые комплекты учебников. Качественное образование обеспечивается высоким кадровым потенциалом за счет личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию. По заявлениям родителей в школе открыты две группы продленного дня, которые посещают 89% учащихся. Первая группа состоит из учащихся 1-2 классов. Для сохранения здоровья детей в режим этой группы включен тихий час, т.к. школа работает по здоровье сберегающим технологиям. Во вторую группу входят учащиеся 3-4 классов. Режим работы ГПД соответствует общему режиму работы школы. В своей работе воспитатели используют традиционные формы организации досуга, тесно сотрудничая со школьной библиотекой, с сельским домом культуры: беседы, диспуты, викторины, игры и забавы, а также другие виды деятельности. На улице во время прогулок ребята принимают активное участие в соревнованиях по бегу и прыжкам со скакалкой, лепке фигур из снега, а также в различных подвижных играх. Во время самоподготовки воспитатели не только помогают ребятам выполнять домашнее задание, но и отрабатывают неосвоенные темы программы по основным предметам. Воспитатели ГПД постоянно и активно сотрудничают с классными руководителями. Наполняемость классов
Результаты деятельности и качество образования. Анализ состояния преподавания, качество знаний, уровня обученности учащихся за 2010-2011 уч. год
Анализ техники чтения.
В течение учебного года контролировалось выполнение государственных программ при посещении уроков, проверке классных журналов, тетрадей и дневников учащихся. Проверка журналов проводилась один раз в четверть с целью: проверить правильность оформления, посещаемость, систему опроса; объективность четвертных и годовых оценок; работа со слабоуспевающими учащимися; выполнение государственных программ. Один раз в четверть проверялись рабочие тетради и тетради для контрольных работ с целью: соблюдение единых орфографических требований; система работы над ошибками; проверка домашних и классных работ; соблюдение норм оценок. В начале учебного года проверялись тематические и календарные планы с целью: правильное распределение программного материала. В начале и в конце учебного года проверялись личные дела учащихся с целью: правильность оформления. Один раз в четверть проверялись дневники учащихся с целью: правильность ведения; выполнение единого орфографического режима; норма домашних заданий. Контролировался уровень преподавания, для этого посещались уроки с целью: проверка уровня подготовленности первоклассников к школе; проверка формирования приёмов самопроверки и развитие орфографической зоркости на уроках русского языка; проверка навыков устного счёта и умения решать задачи на уроках математики; проверка работы по отработке техники чтения; проверка знаний учащихся по экологии; рациональное распределение времени на уроке и т. д. Контролировался уровень знаний, умений и навыков при проведении контрольных работ, контрольных диктантов, при проверке техники чтения. Контролировалась работа групп продлённого дня с целью: соблюдение режима дня; проведение клубных часов; организация самоподготовки учащихся. ЗДОРОВЬЕ - это состояние живого организма, при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.
В течение последних лет коллектив школы работает по здоровье сберегающим технологиям. Одна из основных задач школы – это сохранение психического, физического и нравственного здоровья школьников. Совершенно очевидно, что проблема здоровья школьников комплексная, включающая в себя целый ряд факторов, среди которых школьные нагрузки не самые главные. Целью работы школы должно стать такое положение дел, при котором здоровье каждого ученика является не экспериментальной или методической темой, а полноценным компонентом ежедневной работы. Весь год ребята путешествуют по городу Здоровейску, делая остановки на определенных станциях, например: «Станем Неболейками», «Движение - жизнь», «Хорошее настроение», «Почему нельзя?», «Веселые поварята», «Секреты Успеваек». Педагоги стараются привить детям привычку правильно и самостоятельно заботиться о своем здоровье. В урочной и внеурочной деятельности дети знакомятся с основными правилами личной гигиены, как правильно составлять и выполнять режим дня, для чего нужно заниматься активными физическими упражнениями, о вреде курения и наркомании. Ежедневно дети следят за своим состоянием здоровья и оценивают его с психологической точки зрения, заполняя «Дневник здоровья». Учителя Байкова И. Б. и Захарова Е. И., воспитатель Клюева Н. Ю. проводят с детьми занятия психогимнастики, после этих занятий упорядочивается психическая и двигательная активность ребёнка, улучшается настроение, сбрасывается инертность самочувствия. Традиционными стали праздники здоровья, в которых принимают активное участие, как учащиеся, так и их родители. В учебный процесс введены две двадцатиминутные перемены, на одной из них дети завтракают, а на другой проводятся подвижные игры на свежем воздухе. В настоящее время эффективность такой работы очевидна и для педагогов, и для родителей и заключается она в том, что у детей:
Такая эффективность работы во многом обеспечивается тем, что она обеспечивает движение не только тела, но и эмоций и интеллекта ребенка, т.е. всей личности в целом. Она делает акцент не только на физические упражнения, а способствует развитию общей культуры человека. Перед учителем стоят новые задачи: обучить ребенка навыкам лечебных упражнений, комфортному восприятию физических и психических нагрузок и на базе этих знаний и умений помочь детям максимально оздоровить свой организм. Методическая работа школы была направлена на повышение педагогического мастерства и квалификации каждого педагога. На заседаниях ШМО были рассмотрены следующие темы: «Профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата у школьников. Мастер-класс «Встаньте прямо»; мастер-класс «На все руки мастера»; «Профилактика стоматологических заболеваний»; отчет по теме самообразования Зверевой Т. В.. В работе методического объединения использовались различные формы методической работы: доклады, диспуты, открытые уроки. В течение всего учебного года проводились взаимопосещения уроков и занятий в ГПД с целью обмена опытом среди учителей и воспитателей по использованию здоровье сберегающих технологий. Одним из приоритетных направлений школы является занятие детей спортом. В этом году группа учащихся в течение всего года бесплатно посещала бассейн при КСЦ. На 2010-2011 учебный год планируется организовать работу спортивных кружков и секций с привлечением профессиональных тренеров.
Результативность деятельности детских объединений
Социальная активность и внешние связи Особое внимание уделяется выявлению и сопровождению семей и детей «группы риска». В работе с ними используются возможности взаимодействия школы с органами внутренних дел, районными социальными и реабилитационными службами. В течение года педагогами школы проводилась работа с родителями по разъяснению их прав и обязанностей по воспитанию и обучению детей. Совместно с инспектором ОДН проводились рейды по микрорайону с посещением семей группы социального риска. В целях профилактики антисоциального поведения детей в школе с ними занимаются педагоги, психологи и социальные работники дополнительного образования. Занятия являются добровольными и не связанными с возрастным цензом обучающихся, обязательностью программных требований, образовательными стандартами, с жестким режимом занятий и т.д. Основной целью в их работе является обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка, формирование у него потребности к самообразованию, пробуждения интереса к знаниям, к учебе, развитие коммуникативно-деятельных способностей, … Продолжение » |
|