…формирование готовности к обучению в среднем звене, выбору профиля. Для этого педагоги проводят с детьми следующие кружки: «Умелые руки», «Основы экологии», «Основы изобразительного искусства», «Культура здоровья».

        Педагоги школы работают в тесном сотрудничестве с «Центром социальной помощи семье и детям». Социальный педагог  Николаева О. Н. проводила занятия в  3 классе. Дети познакомились с программой позитивной профилактики психо-активных веществ и  обучались навыкам безопасного поведения. Также школа сотрудничает с «Домом детского творчества» (Кружки « Этика общения», «Кукольный театр», «Введение в краеведение», «Азбука безопасности», «Психологическая служба»). Педагоги старалась сделать занятия доступными, привлекательными для тех, кто предпочитает содержательный досуг улице.

       Одним из самых массовых и популярных среди детей и родителей является дополнительное образование художественного профиля.  Во внеурочное время с детьми проводится кружок «Балаганчик», который ведет педагог дополнительного образования из ДДТ Белова Н. Н.. Во время занятий дети осваивают азы театрального искусства: учатся выразительно говорить, управлять куклами, причем куклы дети делают сами. Свои спектакли показали детям ДОУ «Дубок»,  приняли участие в  празднике «Открытие  недели детской книги».

       Наша маленькая школа активно сотрудничает с учреждениями культуры: библиотекой, школой искусств, районным краеведческим музеем, сельским и районным Домом культуры. Ребятишки учатся играть на музыкальных инструментах, танцевать, рисовать у специалистов высокого уровня. Дети принимают активное участие в районных мероприятиях, занимают призовые места. В нашей школе есть своя маленькая библиотека. На 2009-2010 учебный год все учащиеся школы были обеспечены учебниками на 100%.  В течение года библиотека пополнялась художественной литературой за счет родителей, за счет регионального и федерального бюджета, а также были поступления в виде спонсорской помощи от партии «Единая Россия». Школа  активно сотрудничает и с филиалом центральной детской библиотеки. Библиотекарь и работники культуры проводят с детьми разнообразные мероприятия: викторины, игры, беседы, библиотечные уроки.

     Школа активно работает с сотрудниками ОВД и ГИБДД. Инспектор ОДН Яшкин И. И. и инспектор ГИБДД Лебедев В. Н. приглашаются на родительские собрания, ведут профилактические беседы с детьми, что положительно влияет на поведение детей в школе, на улице и дома.

Оздоровительные лагеря.

    На базе школы круглогодично в каникулярное время организуются оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей.  67% учащихся школы получают заряд бодрости и энергии за этот период. В лагере дети обеспечены  всеми видами коммунальных услуг (отопление, горячая и холодная вода, канализация, электричество).

Во время работы лагеря детям созданы все условия для успешного отдыха и как физического, так и психологического оздоровления, развития их творческих способностей и самореализации личностных качеств. В лагере есть столовая, библиотека, актовый зал, спортивная площадка, комнаты для отдыха и игр. Для детей организовано трехразовое питание. Хорошо продуман досуговая деятельность, для разнообразия которой имеется музыкальный центр с караоке, телевизор, видеомагнитофон, пианино, настольные игры, игрушки и др. Занятия спортом (зарядка, соревнования, спортивные игры) проходят на специализированной спортивной площадке, где имеется необходимый спортинвентарь.

   Работу с детьми организуют квалифицированные педагоги.

Благодаря деятельности опытных педагогов, хорошей материально-технической базе, благоприятному эмоциональному микроклимату в лагере, дети имеют все возможности для отличного отдыха.

Работа по преемственности.

     МОУ «Кировская начальная общеобразовательная школа» ведет целенаправленную работу по преемственности с ДОУ «Дубок». Учителями нашей школы проводится изучение дошкольников, знакомство с родителями, что в значительной мере обеспечивает социально-психологическую адаптацию детей к школе. На протяжении последних трех лет в школе организована работа по подготовке будущих первоклассников к школе, проводятся занятия по программе «Школа будущего первоклассника». Проводится анкетирование для родителей будущих первоклассников (выявление ожиданий семьи от школы). Учителя ОУ и воспитатели ДОУ «Дубок» проводят взаимопосещения занятий с целью изучения опыта использования вариативных форм, методов и приемов работы в практике.  Организуют совместные выставки, конкурсы рисунков, проводят дни открытых дверей. Сегодня понятие преемственности понимается как непрерывный процесс, при котором садик закладывает основу в развитии ребенка, а школа способствует дальнейшему становлению его как личности.

   В сегодняшней школе изменение форм обучения происходит «рывком»: вместо одного учителя начальной школы, который один строил с каждым ребенком и его семьей разносторонние отношения, при переходе в среднее звено, появляется много предметников, отношения которых с учеником и его родителями становятся ситуативны и касаются в основном вопросов успешности и поведения на уроках. Чтобы избежать уже сложившийся ситуации,  наша школа третий год  работает по программе  совместных действий со школой, в которую переходят наши дети. Первым делом была организована встреча родителей с директором новой школы, который предоставил им компьютерную презентацию своей школы. В дальнейшем были спланированы консультации психолога, встречи с классным руководителем, учителями предметниками, организованы экскурсии, где родители увидели воочию будущую школу своих детей, а дети познакомились еще и с будущими одноклассниками, которые вольются в их класс. Были организованы совместные спортивные соревнования, чаепития, игры в процессе которых ребята познакомились друг с другом.

 Обеспечение преемственности и перспективности в решении этих задач – обязательное условие адаптации школьников к обучению в 5 классе. И проблема организации, руководства и контроля деятельности всех участников образовательного процесса на переходном этапе от начальной школы к основной может быть успешно решена только путем создания команды педагогов, заинтересованных в создании благополучной образовательной среды.

Работа Управляющего Совета.

Четвертый год в школе успешно работает Управляющий совет, который возглавляет председатель Никифорова Л.Ю.. Деятельность Управляющего Совета школы осуществляется через работу комиссий: организационно-правовой, финансово-экономической, комиссии по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, комиссии по оценке качества образования и воспитания, информационно-коммуникативной комиссии.

В течение 2010-2011 учебного года Управляющий Совет школы принимал активное участие в решении стратегических задач управления школой:

▪ по обеспечению мер безопасности во время проведения школьных и внешкольных мероприятий;

▪ по осуществлению контроля расходования привлеченных финансовых средств на текущий ремонт школы, на награждение учащихся-победителей  конкурсов и спортивных соревнований;

▪ по организации общественного обсуждения Публичного доклада

школы по итогам 2010-2011 учебного года;

▪ по организации  оздоровительной площадки для детей во время осенних каникул.

Для оказания финансовой помощи Совет нашел спонсоров. Школа получила: новый факс, цифровой фотоаппарат, спортинвентарь, настольные игры. По договоренности с ОАО «Совхоз имени Кирова» Управляющий  совет организовал бесплатную поставку мяса и молока для организации питания детей, а также ремонт козырька над главным входом в здание школы.

Финансово-экономическая деятельность.

 

№ п/п

Показатели

Значение (в тыс. руб.)

1.

Годовой бюджет учреждения (2009г.)

4524

2

Расходы бюджета ОУ на общее образование (начальное, основное, полное среднее, фактические на 01 января 2010 г.)

4261

3

Доходы от предпринимательской деятельности ОУ

     _____

4

Благотворительная (спонсорская) помощь ОУ

  60

5

ФОТ учреждения (всего)

2718

 

     педагогических работников

129

 

     учителей

1796

 

     административно-управленческого персонала

390

 

     учебно-вспомогательного персонала

144

 

     младшего обслуживающего  персонала

259

6

Стимулирующая часть ФОТ (всего)

231

 

     педагогических работников

11

 

     учителей

171

 

     административно-управленческого персонала

33

 

     учебно-вспомогательного персонала

12

 

     младшего обслуживающего  персонала

4

7

Минимальная зарплата учителей по тарификации *

3,3

8

Максимальная зарплата учителей по тарификации *

26,6

 

Заключение.

     Работа школы в 2009-2010 учебном году была направлена на: создание комфортной образовательной среды с целью сохранения психического и физического здоровья учащихся; формирование потребности в здоровом образе жизни; формирование патриотического сознания, нравственной и гражданской позиции учащихся; осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным образованием; оптимизацией учебно-воспитательного процесса; над совершенствованием методов стимулирования творчески работающих учителей. Подводились итоги работы по единой методической теме: «Организация учебной деятельности в условиях здоровье сберегающей педагогике». На педагогических советах были рассмотрены следующие темы: «О задачах педагогического коллектива на 2009-2010 учебный год. Образовательные стандарты», «Новый подход к вопросу формирования здоровья», «Развитие «Я –концепции» у младших школьников», «Формирование педагогического сознания родителей в условиях современной общеобразовательной школы», «О переводе учащихся. Итоги года». В решениях педсоветов было принято: создавать комфортную образовательную среду с целью сохранения психического и физического здоровья обучающихся, совершенствовать навыки в потребности здорового образа жизни; при подготовке и при проведении уроков использовать новые формы и методы обучения; развивать у детей коммуникативность, навыки работы в группе с различными социальными ролями во временных и постоянных коллективах; вести целенаправленную работу над развитием памяти и мышления обучающихся на уроках; привлекать родителей обучающихся к активному участию в жизни школы.

     Проводились совещания при директоре на темы: «Проблемы функционирования и развития школы», Здоровье ученика в режиме дня школы», «Адаптация в школе и к школьным условиям», «Нормализация учебной нагрузки в системе развития школьного комплекса образовательных услуг», «Дополнительное образование» и др.

    Благоприятный нравственный и психологический климат в педагогическом коллективе позволяет учителям школы решать самые высокие воспитательные, учебно-методические задачи. За последние годы отмечен достаточно высокий уровень общеобразовательной подготовки выпускников сельской школы. Следует отметить, что в  последнее время значительно возросла конкурентоспособность образовательного учреждения  (практически отсутствует отток учащихся).

     Коллектив ставит перед собой задачи: формировать и развивать физически здоровую личность, учебные и специальные умения и навыки, познавательную самостоятельность детей, трудовые умения, способность адаптироваться в современной жизни. Все учителя отличаются серьёзным отношением к работе, душой и сердцем болеют за каждого ребёнка, подчас заменяя ему родную маму.

Перспективы и планы развития школы.

            В школе существует ряд проблем, связанных с созданием надлежащих условий, способствующих сохранению жизни и здоровья детей.

  • Создать комфортные условия для обучающихся (централизованное горячее водоснабжение);
  • Обеспечить оптимальные параметры микроклимата в отопительный сезон (замена оконных рам);
  • Оснастить классы современным оборудованием (компьютеры);
  • Оборудовать медицинский кабинет (тренажеры);
  • Обеспечить транспортную доставку школьников;
  • Переоборудование пищеблока.

 

Сельским школам очень сложно найти спонсоров, то в решении этих проблем нужна областная или федеральная помощь.

    Главная цель всех изменений и инноваций – повышение качества образования. Именно этому нужно уделить в новом учебном году первостепенное внимание.  Ведь будущее нашей страны зависит от того, какими вырастут наши дети, какое образование они получат, как их воспитают. Сегодня, как никогда, Россия нуждается в творчески активных, интеллектуально развитых, способных изменить жизнь к лучшему граждан. Во многом это зависит от педагогов и руководителей системы образования.

 

 

 

 

 

 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz